Уникальному московскому сервису «Социальная служба в больницах» исполнилось три года. За это время социальные координаторы предоставили более 250 тысяч услуг пациентам и их близким, как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем блоге.
По словам Собянина, раньше решением всех немедецинских задач занимались медсестры и врачи, что отвлекало их от основных обязанностей. Теперь в каждой взрослой и детской больнице Москвы помощь в решении вопросов, не связанных напрямую с медициной, предоставляют социальные координаторы. Они помогают пожилым людям, пациентам с инвалидностью и маломобильным москвичам, а также всем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.
Чтобы получить помощь от социальных координаторов, не требуется подавать заявление. Специалисты ежедневно знакомятся с новыми пациентами, изучают их проблемы и начинают оказывать помощь. При необходимости они могут привлечь другие ведомства и организации Москвы, отметил Собянин.
«Если нужно, социальные координаторы помогут с получением услуг надомного обслуживания или круглосуточного ухода в социальных стационарных учреждениях города. В детских больницах они в первую очередь консультируют по различным сервисам социальной защиты. Например, подсказывают, как обратиться в службу ранней помощи в случае выявления особенностей развития», — отметил Сергей Собянин в сообщении.