Цифровизация медицинского обслуживания в Москве идет активными темпами. Уже сейчас горожанам доступны такие сервисы, как онлайн-запись на прием, электронная медкарта, чат-бот и мобильное приложение. Об этом рассказали на портале mos.ru.
– Цифровизация позволяет сделать работу системы московского здравоохранения более эффективной и соответствующей современным реалиям. Так, на сегодняшний день доля интернет-записи к врачам московских поликлиник достигла 82 процентов, чат-ботом перед приемом воспользовались более 1,6 миллиона раз, а свыше 80 процентов москвичей, получивших доступ к электронной медкарте, пользуются ей в мобильном приложении «ЕМИАС», — сообщили в пресс-службе Департамента здравоохранения.
Записаться онлайн
В прошлом году жители столицы более 100 миллионов раз записывались на прием к врачу удаленно. Доля очной записи во время визита в поликлинику составила менее 20%. Онлайн-запись, без сомнения, удобна – ее можно активировать в любое время суток, не выходя из дома или из офиса. Пациенту при этом видно полное расписание всех врачей на ближайшие дни. Чаще всего для этого используют мобильное приложение «ЕМИАС. ИНФО». Помимо того, сервис доступен в приложениях «Госуслуги Москвы» и «Моя Москва», на порталах mos.ru и emias.info.
Теперь карта не теряется
Электронная медицинская карта, в которой отображены все данные о пациенте, доступна каждому москвичу старше 15 лет. Карты детей младше этого возраста могут просматривать при этом как врачи, так и родители ребенка. В электронную карту автоматически вносятся все направления, результаты осмотров и анализов, диагнозы. И она не может потеряться, как раньше, в кабинете какого-то врача или в недрах регистратуры поликлиники.
Незаменимый помощник
Мобильное приложение «ЕМИАС. ИНФО» стало одним из самых востребованных среди горожан, которые заботятся о своем здоровье.
Через него можно просмотреть свою медкарту, записаться к любому специалисту, также в приложении можно вести дневник здоровья и добавлять данные о здоровье своих близких. О записи к врачу или других важных событиях приложение напоминает уведомлением. На сегодняшний день приложение скачали более 5,7 миллиона раз, а свыше полумиллиона человек пользуется им ежедневно Более 500 тысяч человек пользуются им ежедневно.
Робот-консультант
Еще одним востребованным цифровым помощником врачей и пациентов стал чат-бот на основе искусственного интеллекта. С момента начала работы сервиса жители столицы передали жалобы на свое здоровье с его помощью более 16 миллионов раз. Чат-бот был создан для того, чтобы собирать информацию о самочувствии пациента перед приемом у врача. В прошлом году его функционал расширился. Теперь робот помогает в сборе анамнеза перед приемом врачей шести разных специальностей во взрослых и детских поликлиниках, а также женских консультациях.
Чат-бот интегрирован с сервисом записи единой цифровой платформы московского здравоохранения. Пользоваться им не обязательно, но все больше жителей предпочитает ответить на его вопросы, чтобы сэкономить время на приеме у специалиста.