У Марата Башарова большая фильмография, он с удовольствием играет в театре, смело участвует в телепроектах и даже стал победителем в паре с Татьяной Навкой самого первого ледового телешоу «Звёзды на льду», впоследствии переименованного в «Ледниковый период». А недавно, как выяснилось, даже попал в балет.
Царское дело
— Марат, у вас много проектов в работе сейчас?
— На данный момент я снимаюсь в сериале «Алла, такси!» для телеканала «Россия», где играю директора таксомоторного парка. Тема интересная и актуальная: сейчас много девушек-таксисток, мне по крайней мере несколько раз попадались. Что касается новых проектов в театре, то я практически всю весну провёл в репетициях во МХАТе имени Горького. Репетируем новый спектакль по рассказам Валентина Распутина, называется «Сеня», премьера будет в ноябре. Ещё занесло меня в балет…
— В балет?! Расскажите, пожалуйста, подробнее!
— Это «Конёк-Горбунок», который идёт в Михайловском театре в Санкт-Петербурге. Я исполняю роль царя.
— Вам там приходится танцевать?
— Конечно — это же балет!
— Пришлось учиться?
— Какие-то хореографические навыки у меня были, потому что я оканчивал театральное училище, где нас этому учили каждый день. Но, оказавшись на сцене вместе с профессиональными балетными актёрами, понимаешь, насколько это тяжёлый, адский труд! Нет, я знал, но чтобы настолько сложно и тяжело! И это несравнимо с обычным нашим актёрским трудом. Мы, актёры, тренируем свой мозг, свою душу. А у них ещё и постоянный физический тренинг тела!
Научился выходить из образа
— Что нужно сделать для того, чтобы сыграть с партнёром хорошо?
— Партнёра нужно в первую очередь уважать. Слышать, видеть, чувствовать. Если это не получается, ты плохой актёр. Мы все люди, у нас у всех есть изъяны, нет идеальных людей. Но нужно услышать, почувствовать, что он хочет. Меня этому учили.
— Пропускаете роль через себя?
— Конечно. А иначе не получится: тогда выходит, что ты просто говоришь заученный текст.
— Тяжело потом выходить из образа?
— Некоторые, знаете, так вживаются, что потом никак не могут выйти. Но я уже научился выходить из образа.
Таких, как я, полно
— Часто отказываетесь от съёмок в каких-либо проектах? Часто говорите нет режиссёрам?
— Чаще нам, актёрам, говорят нет. И я думаю, что многие актёры лукавят, когда говорят о том, что им часто приходится отказывать, потому что всё неинтересно.
— У вас такой уровень, что, как мне кажется, под вас пишут роли и вы не должны ходить на кастинги…
— Актёров очень много. И хороших в том числе. Есть, конечно, гениальные — как мой друг Роман Мадянов. А таких, как я, полно. Всегда хожу на кастинги и считаю, что это нужно делать, даже если ты талантливый. Надо посмотреть, как ты будешь выглядеть в этой роли. У режиссёра обязательно должен быть выбор. Я как режиссёр год назад в Ногинском театре поставил спектакль «Игра любви и случая». Я знал актёров, которых хочу поставить на определённые роли, но всё равно их пробовал. Потому что мало того, что ты хороший актёр, — надо увидеть, как ты будешь в паре работать, как будешь существовать в этом тандеме. Да, ты хороший актёр, но ты не подходишь этой партнёрше, а она ещё там завязана с тем-то и с тем-то. И проще отказать мне, чем всей этой цепочке. Поэтому я не буду врать: чаще мне говорят нет, чем я.
— И вы абсолютно спокойно это воспринимаете?
— Конечно. Это же работа. Не удалось здесь — значит, получится где-то в другом месте. Главное — не опускать руки и не унывать!