Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 14 Ноя 2022 в 17:18 | Текст: Михаил Кофанов

Куда обращаться с вопросами по капремонту

В редакцию периодически обращаются жители округа с вопросами про недоделки, которые обнаружились во время или после капитального ремонта. Как действовать в тех или иных ситуациях, рассказала Вера Москвина, исполнительный директор ассоциации общественного контроля в сфере ЖКХ города Москвы.

 

Сроки вышли в августе

Одно из обращений пришло от жильцов дома на Ленинградском шоссе. «Капремонт стояков воды и отопления, фасада и крыши должны были закончить в августе. Работы все ещё идут, качество плохое» – сообщает житель дома Павел.

По словам Веры Москвиной, в таких случаях старшему по дому нужно составить претензию и направить её в Фонд капитального ремонта (ФКР) через электронную приёмную.

– В претензии нужно перечислить все недоделки и отметить, что подрядчик не обеспечивает безопасное проживание, – отмечает она.

Также можно позвонить в диспетчерскую ФКР.

После заявления от жильцов сотрудники фонда выедут на проверку работ и потребуют от подрядчика устранения недоделок.

– Я уже несколько раз жаловался в ФКР. Но недостатки не устранили, – отмечает Павел.

Если подрядчик не выполняет свои обязательства, фонд может начать процесс расторжения договора – чаще всего это делают через суд. Затем разыгрывают новый тендер, обычно это занимает несколько месяцев.

 

Проверят качество материалов

Анастасия с улицы 800-летия Москвы спрашивает, что делать, если капремонт подъезда и электропроводки вроде как доделали, но мелкие недоделки остались: неубранная в короба электропроводка, покрашенные кое-как дверные наличники, не заделанные после сверления дыры в стенах.

Исполнительный директор ассоциации поясняет, что у капремонта есть гарантия – пять лет после приёмки работ.

– Если жители обнаружили недоделки в этот срок, нужно обратиться в управляющую компанию. Представители УК зафиксируют обнаруженные недостатки и передадут информацию подрядчику, чтобы тот устранил дефекты, – говорит эксперт.

Случается и так, что подрядчик использует материалы сомнительного качества. В таком случае нужно сообщить об этом в Городскую комиссию общественного контроля за ходом реализации программы капремонта. Отреагировать должны в течение двух недель.

 

Если нужно зайти в квартиру

Ангелина Васильевна из района Сокол интересуется, как поступать, если рабочим нужно зайти в её жильё для выполнения работ: «Меня просят подписать допуск в квартиру. А я боюсь, что подпишу, они что-то сломают и скажут, что не виноваты».

Перед тем, как подписывать допуск, стоит сделать фото участка квартиры, где будут проходить работы. А затем, в допуске написать: «Разрешаю допуск при условии сохранения личного имущества».

– Один экземпляр житель должен взять себе. Если рабочие что-то сломают, нужно обратиться в УК дома, чтобы их представитель вместе с подрядчиком пришли и составили акт. Один экземпляр акта жителю отдадут. Затем подрядчик должен устранить замечания. Если этого не произойдёт, придётся писать претензию в Фонд капремонта или подать в суд, – поясняет Вера Москвина.

 

Куда обращаться

Сайт ФКР: fond.mos.ru. Диспетчерская: (495) 695-6420.

Горячая линия Городской комиссии общественного контроля за ходом реализации Региональной программы капитального ремонт

Читайте также

А хотели персиковый…

Не всем жильцам пятиэтажки в Савёловском понравился результат косметического ремонта подъезда

03 Июл 2024 в 18:00

Опрос
Лето - это...
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район