В редакцию обратился житель Бескудниковского района Вадим Владимирович с вопросом о замене потёкшей батареи. Причём радиатор старый, установленный при постройке дома. «Я задал вопрос в соседском чате, и там мнения разделились. Кто-то считает, что радиаторы — это общедомовое имущество и менять его должны бесплатно, другие утверждают, что только за свой счёт. А как на самом деле? Могут ли мне заменить радиатор бесплатно?» — спрашивает Вадим Владимирович. В ситуации разбирался «Север столицы».
Ответственность УК
Как отмечает Александра Сальникова, начальник управления капитального ремонта ГБУ «Жилищник Бескудниковского района», радиатор практически во всех случаях — зона ответственности управляющей организации. Это прописано в 491-м постановлении Правительства Москвы.
— Есть две ситуации, когда ответственность по замене радиатора будет лежать на жителе. Первая — когда он решил сам поменять батарею, потому что ему не нравится её внешний вид или потребительские свойства. Если всё будет согласовано с управляющей компанией дома (УК), то батарея продолжит быть частью общедомового имущества. Если нет, то ответственность за возможные протечки батареи в будущем будет лежать на жителе, — объяснила она.
Второй случай — когда житель сам сломал радиатор. К примеру, решил повесить штору и, чтобы дотянуться до карниза, встал на батарею.
— В такой ситуации жителю придётся менять радиатор за свой счёт. Работы может провести слесарь-сантехник из УК, но услуга будет платной, — отметила Александра Сальникова.
Течь локализуют за полчаса
Проверять причину поломки радиатора будет специалист управляющей компании. Если у батареи появился свищ или произошла другая аварийная ситуация, то локализовать течь должны в течение получаса после звонка в диспетчерскую.
— В случае аварийных ситуаций не по вине жителя новую батарею мы заказываем и устанавливаем за свой счёт. Однако это может занять какое-то время, ведь мы не можем повлиять на поставщиков радиаторов, — уточнила Александра Сальникова.
Если же мастер, осмотрев батарею, составит акт, что в поломке виновен житель, а тот не согласен, то собственник квартиры может обратиться в суд, перед этим собрав все возможные доказательства — фото, видео, акт, составленный мастером, заключение независимой экспертизы.
После капремонта гарантия — пять лет
Если же радиатор сломался вскоре после его замены во время капремонта, то его починят или поменяют по гарантии.
— Гарантийный срок замены радиатора после капремонта — пять лет. В такой ситуации нужно обратиться в свою управляющую компанию и одновременно в Фонд капитального ремонта. Починить или установить новую батарею генподрядчик должен бесплатно и в короткие сроки, — рассказала Александра Сальникова.
Кстати, сразу после установки радиатора рабочие должны провести опрессовку квартирных стояков — провести продувку системы и опрессовку технической водой.
Единая городская диспетчерская: (495) 539-5353. Фонд капремонта: (495) 695-6420. Сайт: fond.mos.ru