Ежегодно с мая по август в Москве проводят проверку и ремонт систем отопления. Из-за этого в большинстве домов столицы на 10 суток перекрывают горячую воду. На простые, но важные вопросы о сезонном отключении «Северу столицы» ответил заместитель директора ГБУ «Жилищник Савёловского района» Андрей Извеков.
1 Почему не отключают холодную?
Трубы, по которым течёт горячая вода, изнашиваются быстрее тех, по которым поступает холодная.
— Из-за разницы температур внутри и снаружи трубы на ней постоянно образуется конденсат. Из-за этого появляется ржавчина и труба постепенно портится — её надо регулярно менять. Трубы с холодной водой такой нагрузке не подвергаются. К тому же холодная вода подаётся в дом по основной трубе, но есть ещё и резервная. Пока одну ремонтируют, жители всё равно получают холодную воду.
2 Каких домов это не касается?
— Как правило, это новостройки, при строительстве которых проложены сети нового поколения и оборудованы современные тепловые пункты. Здесь могут не отключать воду вовсе или отключать меньше чем на 10 дней.
3 Кто составляет график?
В большинство домов Москвы горячую воду поставляет МОЭК. Она и составляет план обследования и ремонта. За три-четыре месяца, с мая по сентябрь, надо оценить состояние всех труб и, если надо, провести ремонт. Работы начинают в мае, как только позволит погода: в дожди вести земляные работы затруднительно.
4 Каков предельный срок отключения?
Сегодня в каждой квартире Москвы воду могут летом отключить на 10 суток. К слову, ещё 12 лет назад воду отключали на 14 дней, а ещё раньше на 21 день.
5 Где посмотреть даты по своему адресу?
На портале mos.ru в разделе «Дом и двор» можно узнать, когда в вашем доме будут проводить сезонные профилактические работы на сетях горячего водоснабжения. В специальное поле надо ввести свой адрес, и система покажет дни, в которые придётся обходиться без горячей воды.
К примеру, в доме 25, корп. 2, на улице Усиевича в районе Аэропорт срок плановой проверки системы начнётся 8 и завершится 18 августа.
График отключения горячей воды онлайн также доступен в мобильном приложении «Моя Москва» и на сайте «Московской объединённой энергетической компании» (МОЭК).
Единый диспетчерский центр: (495) 539-5353.
Мосжилинспекция: mos.ru/mgi.
Горячая линия МОЭК: (495) 539-5959