Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 27 Июл 2023 в 17:21 | Текст: Михаил Кофанов

Коммунальщик из САО ответил на пять вопросов о домофонах

Коммунальщик из САО ответил на пять вопросов о домофонах
Фото: Ольга Чумаченко

Читатели «Севера столицы» часто обращаются в редакцию с вопросами про домофоны. На самые популярные ответил Иван Харитонов, генеральный директор сервисной организации, которая обслуживает большинство домофонов в районе Западное Дегунино, на Левобережной и Фестивальной улицах, возле станции метро «Речной вокзал».

 

  1. Полагаются ли бесплатные ключи?

Единого регламента получения ключей в столице нет. Каждая компания устанавливает свои порядки. К примеру, наша при замене или установке домофона предоставляет бесплатно ключи по количеству прописанных людей в квартире. Однако есть организации, которые при замене домофона выдают один ключ на квартиру бесплатно, а за каждый дополнительный просят заплатить. Условия и расценки либо указаны на сайте сервисной организации, либо их можно запросить по телефону.

 

  1. Каковы средние цены и есть ли льготы?

У нас новый ключ-таблетка стоит 250 рублей, но в других организациях стоимость может быть от 200 до 500 рублей. Индивидуальный код обычно выдают бесплатно. Мы, к слову, советуем менять коды раз в полгода. Недавно сделали это в одном из подъездов дома на ул. Ивана Сусанина, 10. Когда коды заменили, наркоманы, которые туда заглядывали, перестали появляться. Обычно с просьбой о замене кодов к нам обращается старший по подъезду, и мы либо ему выдаём весь список, либо раскидываем по почтовым ящикам.

За установку трубки домофона в квартире в среднем просят от 1,2 до 2 тыс. рублей. Наша компания заменит сломанную трубку бесплатно, но если нужно установить трубку в квартире, где раньше её не было, то запросим 1,5 тыс. рублей, потому что придётся проводить монтажные работы. По льготам же каждая компания решает сама. Мы даём скидку 50% пенсионерам на новые ключи и на установку трубки, а ветеранам войны делаем всё бесплатно.

 

  1. Правда ли, что ключ-таблетку лучше заказывать у той же фирмы, что меняла домофон?

Сейчас в домах столицы стали устанавливать более современные модели домофонов. У них ключи с дополнительной защитой от копирования в сторонних сервисах. Это нужно, чтобы закладчики или рекламщики не могли попасть в подъезд. Поэтому сейчас при замене домофонов меняют и таблетки (трубки в квартирах менять не нужно). Если же домофон старый и жителю нужен новый ключ, то таблетку можно заказать в любом месте.

 

  1. Можно ли отключить трубку насовсем?

Да, конечно, нужно просто оставить заявку. Чаще всего об этом просят жители первых этажей, потому что им регулярно названивают неизвестные люди с просьбами впустить в подъезд. Решить эту проблему можно, не отключая трубку: достаточно попросить заменить номер набора квартиры на несуществующий. Например, человек живёт в квартире №1, а чтобы ему позвонить, нужно набрать на домофоне номер квартиры, которого в подъезде нет, к примеру 292.

 

  1. Как связаться со своей сервисной компанией?

Любые заявки по домофонам можно оставить, позвонив в сервисную компанию. Контакты всегда должны быть в управляющей организации дома или на панели домофона, но они не всегда актуальные. Также можно обратиться в единый диспетчерский центр ЖКХ. На заявку должны отреагировать в течение двух дней. Однако если нужно починить домофон, а детали надо заказывать, то срок может увеличиться до пяти суток.