Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Фев 2024 в 17:12 | Текст: София РОСТОВЦЕВА

Коммунальные проходимцы терроризируют жителей округа

Коммунальные проходимцы терроризируют жителей округа
Рисунок: Татьяна Сорокина

Жильцы одного из домов на Петрозаводской улице заметили на подъездной двери объявление. В нём сказано, что все заявки на ремонт принимаются круглосуточно по новому номеру диспетчерской. Мошенники это или нет, выяснял «Север столицы».

 

«Сделаем со скидкой»

В объявлении указан не номер телефона управляющей компании — это легко проверить через интернет: дом обслуживает ГБУ «Жилищник района Ховрино», на его сайте совсем другая контактная информация.

Я позвонила по номеру телефона, указанному на листовке. Слышу твёрдый женский голос: «Диспетчерская, слушаю». Называю адрес дома на Петрозаводской и жалуюсь на засор канализации.

— Дом ваш не обслуживаем как управляющая компания, — честно признаётся женщина. — Но починить можем. Сделаем вам с большой скидкой.

Мне удалось разговорить диспетчера. По её словам, компания, в которой она работает, находится… в Санкт-Петербурге, но заявки жителей Ховрина тоже рассматривают, так как есть мастера и в Москве. Вопрос только в цене. Устранение засора — 690 рублей, это значительно меньше, чем заявлено на сайте того же «Жилищника района Ховрино». Но меня предупредили, что, возможно, потребуются «дополнительные услуги». Интересуюсь, что это, но тут связь оборвалась. На повторный звонок мне не ответили.

 

К «Жилищнику» отношения не имеют

Ирина Мартынова, заместитель директора ГБУ «Жилищник района Ховрино», подтвердила, что эти объявления к «Жилищнику» отношения не имеют. Она добавила, что подобные бумажки дворники срывают с подъездов постоянно. Однако некоторые жители всё же успевают попасть на крючок агрессивных коммерсантов.

— Людей сбивает с толку московский городской номер телефона, а потом их «заговаривают». У нас был случай с пенсионеркой, жительницей улицы Дыбенко. Она оформила заявку в одной из таких «диспетчерских» на ремонт розетки. Даже учитывая «скидку», которую пообещали, её вынудили заплатить за работу 15 тысяч рублей, — сказала Ирина Мартынова.

 

Навязчивый сервис должен насторожить

Коммерсанты могут действовать ещё более агрессивно, обзванивая жильцов и предлагая свои услуги. Телефоны они обычно находят в слитых в Интернет базах данных.

— Недобросовестных коммерсантов всегда выдаёт слишком навязчивый сервис. У них форма одежды отличается от нашей, а реакция на невинную просьбу сфотографировать удостоверение обычно неадекватная, — говорит Ирина Мартынова.