Москва. Северный
Опубликовано 10 Авг 2023 в 17:08 | Текст: Наталья Анохина

Картограф из района Аэропорт побывала в Афганистане

Фото предоставила Аля Эдельвейс

Аля Эдельвейс работает инженером-картографом в частной компании на Ленинградском шоссе. А в свободное время она обожает путешествовать. Побывала в 129 странах, причём большую часть из них объехала автостопом. Недавно Аля вернулась из Афганистана, который открылся для самостоятельных путешествий всего лишь несколько месяцев назад.

Визу дали не сразу

Поехать в Афганистан Аля планировала ещё несколько лет назад. Но ситуация в то время там была нестабильная: после гражданской войны в стране всё ещё орудовало много бандитов.

— А чтобы получить афганскую визу, нужно было сначала добыть подтверждение из их министерства иностранных дел о том, что ответственность за мою жизнь и безопасность на время путешествия там возьмут на себя. Конечно, такой документ мне никто не дал, — рассказывает Аля. — И вдруг с этого года туристов стали пускать в Афганистан без этого подтверждения! Например, мой знакомый благополучно съездил туда в апреле. Я решила тоже попробовать.

В путешествие Аля отправилась с двумя подругами и другом. Визы действительно получили без проблем. Ехать решили через Таджикистан: прилетели в Душанбе, а оттуда на рейсовом автобусе отправились к границе с Афганистаном.

— Если честно, было очень страшно, несмотря на то, что до этого я путешествовала автостопом по Пакистану и Западной Африке. А тут я вообще не знала, чем всё закончится и вернёмся ли мы домой, — говорит Аля.

Отругали за торчавшую чёлку

Но всё получилось. Путешественники побывали во множестве интересных мест. В Кабуле осматривали крепости и дворцы, в национальном парке Банд-и-Амир любовались горными озёрами с удивительно синей водой, в городке Бамиан — скалами, где раньше в нишах стояли высеченные из камня Будды, в Герате — старинными зданиями и мечетями. Гида не брали, а с местными общались на английском и на пальцах. Кстати, больше всего Алю впечатлили местные обычаи и нормы, которые касаются женщин.

— В Афганистане женщинам запрещено водить автомобили, а учатся они только до шестого класса, — рассказывает она. — В кафе и ресторанах сидеть в одном зале с мужчинами нельзя. В лучшем случае разрешат поесть в отдельном зале, но в целом ходить по кафе у афганских женщин не принято. Такое же отношение и к иностранкам. Например, однажды мы зашли перекусить в заведение для местных. На нас посмотрели очень странно, а потом постелили половичок на балконе рядом с туалетом и предложили поесть прямо с него. Что делать? Согласились! Ведь в других кафе условия не лучше.

А ещё, по словам Али, в Афганистане самый строгий женский дресс-код в мире.

— Если женщина выходит на улицу, закрытым у неё должно быть всё: голова, шея, туловище, руки до кистей, ноги до щиколоток. В идеале даже лицо нужно прятать под паранджой, — говорит она. — Я вместо паранджи заматывала голову платком, а рубашкой с высоким воротом закрывала шею. Но местные всё равно мне дважды сделали замечание, что, мол, у меня из-под платка торчит чёлка. Один раз какой-то дедушка даже отдал мне свой платок побольше, чтобы я смогла закрыть им лоб и спрятать волосы.

Бородачи с автоматами

При этом, по словам Али, афганцы относились к ним очень дружелюбно, всегда старались помочь и объяснить, если что-то непонятно. А полицейские даже приходили в отели, где они жили, и интересовались, всё ли у них в порядке.

— Правда, тоже не без местного колорита, — смеётся Аля. — Полиция к нам приходила поздно вечером, когда мы уже готовились ко сну. В первый раз я даже испугалась. Вдруг стук в дверь, а я уже переоделась в футболку и лосины. Кое-как успела надеть платье, повязать на голову платок. Открываю дверь, а там двое суровых бородатых мужчин с автоматами. Убедились, что у нас всё хорошо, пожелали спокойной ночи и ушли. Зато безопасно!

Узнать больше о путешествиях Али Эдельвейс можно на её странице в соцсети «ВКонтакте»: vk.com/edelveyes

Опрос
Лето - это...
Загрузка ... Загрузка ...