Недалеко от дома 39 на Тимирязевской улице на дороге появились ямки в асфальте. На ремонт дороги отправилась корреспондент «Севера столицы» вместе с рабочими ГБУ «Автомобильные дороги САО».
Вырезают ровный прямоугольник
Утром я приезжаю на место. Рабочие уже огородили участок дороги и установили знак «Объезд препятствия». Три ямки расположены рядом, поэтому заплатка на них будет общая. Рабочие с помощью фрезы вырезают ровный прямоугольник в асфальте. Затем снимают слой покрытия отбойными молотками и убирают лопатами в ковш трактора. К огороженному месту подъезжает кохер — машина, на которой установлена ёмкость с жидкой и горячей асфальтобетонной смесью. Из кохера подаётся горячая масса, которую выравнивают в яме лопатами. Рабочие припорашивают готовую заплатку снегом, чтобы она быстрее остыла. Через 15 минут дорогой можно пользоваться.
За смену — до 20 адресов
Пока асфальт на дороге остывает, беседую с начальником дорожно-эксплуатационного участка «Автомобильные дороги САО» Азизом Каримовым. Он объясняет, что зимой ремонт покрытия особенно важен: даже небольшая трещина от перепада температуры быстро превращается в яму.
— Заявки на ремонт дорог поступают с портала «Наш город», — рассказывает Азиз. — Информация приходит из ГИБДД и ЦОДД, а также мы сами ищем ямы. Инженер или бригадир выезжают каждый день и смотрят, где на дороге образовалась яма или трещина, где бордюр нужно поправить.
По словам Азиза Каримова, смена бригады длится 12 часов, за смену ремонтируют 10-20 ям.
«Работа нравится, зарплата устраивает»
Удалось побеседовать с рабочими. Самому молодому, Никите Привалову, 24 года. Он работает асфальтобетонщиком третий год.
— Отслужил в армии и пошёл работать. Работа нравится, зарплата меня устраивает, — смущённо улыбается Никита.
Водитель кохера Алексей Колесниченков в профессии более 10 лет.
— Помимо работы водителем, выполняю функции бригадира, руковожу процессом, — говорит Алексей.
На этом прощаюсь с рабочими, бригада едет ремонтировать следующую яму.