Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 28 Дек 2023 в 17:22 | Текст: Роман Флейшер

Как МАДИ каждый день проверяет московских таксистов

Как МАДИ каждый день проверяет московских таксистов
Фото: Андрей Дмытрив

В Москве такси стали меньше попадать в аварии. По статистике столичного Департамента транспорта, в этом году число таких ДТП снизилось более чем на сотню по сравнению с прошлым годом. Одна из причин — проверки такси, которые каждый день проводят сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Они убеждаются в том, что водители перед началом рабочего дня прошли мед осмотры и провели техконтроль машины. В рейде с сотрудниками МАДИ побывал корреспондент «Севера столицы».

 

Цвет кузова имеет значение

Утром по пути в центр от Савёловского вокзала машин много: горожане едут на работу. Примерно четверть автомобилей — такси. Инспектор МАДИ Александр Васильев проводит совместный рейд с сотрудниками ГИБДД.

Первый кандидат — пожилой водитель корейской легковушки Виталий Егорович. Везёт двух пассажиров. Сначала Александр Васильев осматривает внешний вид авто. С машиной полный порядок, что неудивительно: Виталий Егорович за рулём такси около 30 лет, правила знает на зубок. А их вообще-то немало. Даже цвет кузова имеет значение: он зависит от того, где таксист получал разрешение на перевозку. По словам Александра, если оно выдано в столице, автомобиль должен быть жёлтого цвета, если в Подмосковье, то белого с жёлтой и серой полосами вдоль кузова.

Ещё одно требование — оранжевый фонарь с символикой такси на крыше и изображение шашечек на кузове. Если чего-то нет — штраф до 30 тыс. рублей. Может показаться, это придирки. Но в МАДИ пояснили: все эти требования установлены федеральным законом, и таксопарки, а также водители обязаны их неукоснительно соблюдать.

 

Выезжали без осмотра

Сотрудник и ГИБДД останавливают следующую машину. Александр смотрит путевой лист таксиста. В нём указаны результаты обязательного осмотра врача перед выездом: например, водители «дуют в трубочку», им измеряют давление, температуру тела, убеждаются в том, что нет признаков ОРВИ. Если что-то не так (например, у таксиста кашель), доктор отметку не поставит.

У водителя, который подал путевой лист, печать врача стоит. Смотрим: осмотр пройден в 6.00. Всё в порядке. Отсутствие отметки врача — одно из наиболее частых нарушений. По информации МАДИ, с начала осени выявили более 700 случаев, когда таксисты выезжали без неё. Если печати врача нет, машину могут изъять и отправить на спецстоянку. Кроме того, выписывают штраф до 30 тыс. рублей. Пассажиру же в такой ситуации придётся воспользоваться другим такси.

 

Подтёков масла быть не должно

Ещё в путевом листе указано, что машина прошла предрейсовый техосмотр. Это значит, что у неё проверили тормозную систему, фары, убедились, что колёса накачаны, посмотрели, нет ли подтёков масла, антифриза. Казалось бы, мелочи, но они крайне важны. Авария может произойти даже из-за неработающих фонарей.

Нет отметки о техосмотре — авто таксисту тоже придётся забирать со спецстоянки, а таксопарку платить штраф до 30 тыс. рублей.

Опрос
Что вы предпочитаете делать весной?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район