В фильмографии актрисы жительницы района Сокол Ирины Таранник свыше 40 работ, в их числе «Зорко лишь сердце», «Калейдоскоп судьбы», «Лучше, чем люди», «Два сердца». Более чем в половине картин актриса сыграла главные роли.
Выбрала театральный по совету мамы
– Ирина, помните свой самый первый выход на сцену?
– На более-менее профессиональную сцену я вышла в десять лет. Это был городской конкурс «Мини-мисс’95», он проходил в Ростовской области, где я тогда жила. Так получилось, что от нашей школы в нём должна была участвовать другая девочка, но она не смогла, и я её заменила. На отборочном туре у меня был номер 13, но для меня он оказался счастливым. Организатор мною заинтересовался и пригласил на следующий конкурс «Иван да Марья», а в следующем году я уже была соведущей. Меня стали приглашать на подобные мероприятия, и я несколько лет занималась в театральной школе. Правда, серьёзно об артистической карьере не задумывалась, в подростковом возрасте не до этого. И только когда встал вопрос, куда поступать после школы, мама сказала: «Ну, ты же мечтала когда-то стать актрисой». И я попробовала. Правда, с первого раза не получилось. Зато на следующий год меня брали уже в несколько театральных вузов, я выбрала училище имени Щепкина.
– Мама, наверное, смотрит все фильмы с вашим участием. К её мнению прислушиваетесь?
– Да. Вообще мама была изначально самым строгим зрителем, я имею в виду даже до поступления в театральный вуз. Конечно, она это делала из любви. Первое время, когда я училась в институте, она смотрела все мои дипломные работы. Её очень задевает, когда в интернете пишут, что я, допустим, страдаю анорексией или у меня силиконовые губы. Она начинает доказывать, что всё естественное. Я ей говорю: мамуль, ну, не занимайся этим, не стоит это того. Конечно, мама очень мною гордится, смотрит все мои работы и обязательно потом пишет рецензию на фильм. Мне же она может сказать, что я как всегда хороша, что будет означать, что неплохо, но нет ничего нового. Если она говорит, что никогда ещё меня такой не видела, – это лучшая похвала.
Экстрим – дело привычное
– Какой у вас был самый необычный опыт в кино?
– Так получилось, что у меня почти каждая героиня то горит, но тонет, то попадает в аварию, то ещё что-то с ней случается. Вот в фильме «Любовь с закрытыми глазами» мне пришлось играть девушку, которая в один момент стала незрячей. Какое-то время пришлось тренироваться жить на ощупь: я закрывала глаза и пыталась что-то делать. Когда я уже работала на картине, кастинг-директор мне сказала: «Ты знаешь, я была очень удивлена, увидев, сколько актрис отказались от этой роли из-за своих предубеждений».
– То есть к экстремальным съёмкам вам не привыкать.
– Театральный вуз я оканчивала с мыслями, что умру за кино, буду делать там всё, что в моих силах. И первой же моей работой после института стала роль ламповщицы в фильме «Шахта. Взорванная любовь». По сюжету я оказываюсь в числе тех, кого засыпало в шахте в результате взрыва. В шахте мы были только на экскурсии, всё в основном снимали в построенных декорациях. Но взрывы хоть и пиротехнические были, а обломки породы на меня сыпались по-настоящему. Так что меня потом в больницу отвезли, потому что пыль глаза разъедала. Но всё обошлось.
О воспитании
– Какие качества вы хотели бы воспитать в вашей дочери?
– Я бы хотела, чтобы Тая не тратила бо́льшую часть своей молодой жизни на то, чтобы искать в себе какие-то недостатки и пытаться их исправить. В институтские годы я была недовольна своей внешностью, мне казалось, что я чрезмерно худая, волосы у меня слишком кудрявые и так далее. Сейчас я смотрю на свои юношеские фотографии и думаю: какая прелесть, какие кудряшки замечательные, какие стройные ножки… Мне бы хотелось, чтобы Тая просто получала удовольствие от себя и от того, что она делает. Как это сделать? Не знаю. Давайте встретимся лет через пятнадцать, я скажу, получилось или нет.