Свой 91-й сезон театр «Ромэн» открыл спектаклем «Мы – цыгане», ставшем его визитной карточкой. Как рассказал нашему корреспонденту художественный руководитель театра народный артист России Николай Сергиенко, в новом сезоне помимо уже зарекомендовавших себя спектаклей в сентябре зрители увидят премьеры прошлого сезона «Кабаре «Зелёная лампа» и «Цыганская ночь». А в октябре сыграют премьеру постановки молодого режиссёра Николая Лекарева «Слуга двух господ».
Поехал на гастроли, а не в армию
– Мы хотим показать зрителю, что наши актёры способны играть не только бытовые пьесы цыганского направления, но и классику, – говорит Николай Сергиенко. – В своё время Николай Алексеевич Сличенко хотел поставить «Отелло». Он рассказал мне об этом в 1986-м, когда мы были на гастролях в Израиле. Сидя на балконе, мы тогда проговорили об этом всю ночь. Но не случилось…
Сейчас преемник Николая Сличенко на посту худрука «Ромэна» тоже не прочь замахнуться на Шекспира и мечтает поставить «Короля Лира».
Николая Сергиенко и прежнего художественного руководителя театра народного артиста СССР Николая Сличенко, ушедшего из жизни летом прошлого года, связывали не только десятилетия совместной работы, но и дружба.
– Сличенко взял меня в театр в 1969 году, тогда он был секретарём парторганизации театра «Ромэн», – вспоминает Николай Сергиенко.
А через полгода он уже играл весь репертуар.
– Мне как артисту всё время давали отсрочку от армии, но однажды под каким-то предлогом пригласили в военкомат и, как сейчас помню, майор Коровяк, вручил мне повестку в армию. Я пришёл в театр, сказал, что меня, цыгана, обманули, и на предстоящие гастроли поехать не смогу. Когда это известие дошло до Сличенко, он воскликнул: «Какая армия!», с кем-то созвонился, и вскоре мы уже ехали в военкомат где-то на Лубянке. Когда Сличенко с заместителем директора театра зашли в кабинет к генералу, тот вытянулся перед ними по стойке смирно. В этот же день вопрос с армией был решён, и я отправился на гастроли.
Понимали друг друга с одного взгляда
– Это Сличенко меня затащил в режиссуру, – продолжает худрук театра. – Жена Сличенко Тамилла однажды мне сказала: «Колюш, ваши репетиции со Сличом (она так называла Сличенко) нужно снимать скрытой камерой. Я, жена, и то так его не понимаю, как ты». Начиная с «Живого трупа» мы с ним много спектаклей вместе сделали. Он и к министру культуры поехал, чтобы меня сразу не в институт, а в аспирантуру приняли. Министр потом заметил: «Николай Алексеевич, вы знаете, что это только второй такой случай будет? Это вам мы разрешили сразу на Высшие режиссёрские курсы пойти и вот теперь Сергиенко».
«Ну вот, сходили на рынок»
Николай Сличенко по праву был всенародным любимцем – из-за неповторимого голоса и манеры исполнения, когда казалось, он настежь распахивает пред слушателями свою загадочную цыганскую душу.
– На гастролях в Америке, мы со Сличенко решили пойти на знаменитый Нью-Йоркский рынок. Там стоял ряд магазинчиков, и вдруг из одного выходит хозяин, смотрит в нашу сторону, становится пунцовым, падает на колени и со слезами произносит: «Наконец-то я увидел живого Сличенко! Когда я жил в Одессе, не мог достать билет на ваш концерт!» Мы завели его внутрь, успокоили, Сличенко оставил автограф, и мы отправились дальше. Только вышли, смотрим из других магазинчиков, валом валит народ, как будто что-то случилось. Восторженный торговец успел сообщить о визите кумира, и все ринулись посмотреть на него. Николай Алексеевич только вздохнул: «Ну вот, сходили на рынок».