Художник Владимир Любаров живёт между городом, где у него квартира в районе Аэропорт, и деревней Перемилово, в которую он уехал на автомобиле «Москвич» в далеком 1988 году. Недавно в московской галерее ArtStory открылась выставка работ художника «Коля видит третьим глазом». 80 картин, написанных, по словам автора, исключительно «маслом отечественного производства», знакомят зрителей с живописным циклом «Страна Перемилово», над которым Владимир Любаров работает уже более 30 лет.
За это время его работы попали во многие музеи и частные коллекции мира, в том числе в Третьяковскую галерею и Русский музей. Открывая вернисаж, художник рассказал, что некоторые сквозные персонажи его картин родом с Севера столицы.
Третий глаз открылся во время пандемии
По словам художника, в новой серии, созданной за время пандемии, у многих персонажей «открылся третий глаз», который помогает человеку увидеть будущее и понять настоящее. Причём перемиловский третий глаз видит всё в оптимистическом свете.
— Мои герои, словно барометр, реагируют на всё, происходящее в мире, — говорит Владимир Любаров. — Сейчас вот и мой герой Коля, узнав новости, так и начал видеть третьим глазом.
«Как Пушкин в Болдино»
Художник признаётся, что сказочные сюжеты о своих главных персонажах подсматривает в жизни, разбавляя личными историями.
— Когда нас всех заперли на карантине, то я, как Пушкин в Болдино, стал бесконечно творить, — вспоминает он. — Мы с соседями играли в карты, обсуждали последние новости и очень боялись друг от друга заразиться. В результате таких будней у многих открылись разные «паранормальные» способности. Глядя на окружающую действительность, мои герои-перемиловцы рванули на лекции о паранормальных явлениях, научились летать при любой погоде. Например, Володя-экстрасенс стал притягивать различные предметы, а Костя — гадать Люсе по руке, причем предсказания странным образом совпадали с его тайными желаниями.
Завёл кур, коз
— У каждого художника свои герои. У меня это деревенские жители, но всё равно, естественно, люди района Аэропорт влияют на подсознание, — улыбается Владимир. — Так что на картинах, где добродушные граждане этой страны отмечают праздники, любят своих жён, работают, занимаются физкультурой, смотрят на звёзды, фантазируют, сидят за столами в президиумах, — можно сказать, они тоже изображены. В детстве по дороге в художественную школу я ежедневно проходил через парк возле стадиона «Динамо». Тогда все обсуждали футбол, пересказывали друг другу футбольные матчи — это была одна из главных тем. И сегодня на моих картинах часто появляются и футболисты, и болельщики тех послевоенных лет. Так что образы местных жителей легко уживаются с персонажами из моего детства, юношества и зрелости. Только из Москвы я их переселяю в своё Перемилово.
Владимир добавляет, что уже практически стал деревенским жителем. Завёл коз, кур, устроил пасеку. Но свой район Аэропорт тоже не забывает: частенько навещает живущих здесь дочку Полину и её семью.