Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 27 Сен 2024 в 07:00 | Текст: Наталья Анохина

Двое и жёлтый Жи-Джи

Двое и жёлтый Жи-Джи
Фото Романа Балаева

Супруги Дмитрий Графский и Наталья Мелихина из Тимирязевского района — IT-специалисты в крупных компаниях. Пара обожает путешествовать. Этим летом они впервые приняли участие в ралли «Шёлковый путь», где на своём внедорожнике «Сузуки Джимни» за 10 дней преодолели 5,5 тысячи км от Томска до Улан-Батора.

Тренировались в Калмыкии

Идея поучаствовать в ралли Дмитрию и Наталье пришла ещё прошлой осенью.

— До этого мы даже не представляли, что когда-нибудь решимся. Пешеходный, водный туризм — да, но на автомобиле? А когда увидели в Интернете объявление о предстоящем ралли, вдруг подумали: а почему бы и нет? Тем более что внедорожник у нас уже был. Подали заявку, оплатили взнос, медстраховку, получили лицензию категории Е от Федерации автоспорта Москвы, — вспоминает Дмитрий.

Дмитрий стал пилотом, Наталья — штурманом. Весной для тренировки они отправились в Калмыкию, чтобы поколесить по степи и барханам. Специально тюнинговать машину перед ралли не стали. Заменили лишь стёртые колёса на новые, купили палатку, спальники, инструменты для починки автомобиля, огнетушитель, загрузили машину вместе с вещами в автовоз до Томска, сами на самолёт — и в путь.

Приключения на границе

В ралли участвовали несколько сотен автомобилистов. Маршрут проходил через Барнаул, Горно-Алтайск, Кош-Агач, Ховд, Алтай, Баянхонгор, Мандалгоби. Дмитрий и Наталья выступали в категории любителей, но, по их словам, в чём-то она была даже сложнее спортивных.

— Каждое утро на старте нам выдавали маршрутную карту и дорожную книгу с описанием всех дорог и спецучастков по бездорожью. Они были такими же, как у спортсменов, но у нас на спец участках было ограничение скорости до 80 километров в час, — объясняет Дмитрий. — С одной стороны, при более медленной езде меньше поломок. С другой — сложнее стать первым на финише.

По словам Дмитрия, в первые дни всё шло как по маслу. Ночевали вместе с другими участниками в бивуаках в палатках на окраинах городов, питанием обеспечивали организаторы. Приключения начались перед границей с Монголией.

— Как-то вечером осматриваю машину, а задних номеров нет: оторвались во время прохождения брода. Что делать? Без них нас в Монголию не пустят, а это значит, что мы пропустим всё самое интересное, — вспоминает Дмитрий. — Стали звонить в фирму в Горно-Алтайске, которая изготавливает дубликаты номеров. Их сотрудник, несмотря на ночь, взялся за работу и в пять утра на такси прислал нам эти номера — и задний, и передний! Ох, и наволновались мы тогда! Кстати, потом в Монголии мы снова потеряли номера, уже передние. Хорошо, что были запасные.

В планах — повторить!

По словам Натальи и Дмитрия, больше всего в путешествии их покорила природа и то, как быстро менялся пейзаж: сибирские леса, алтайские горы, монгольские степи и пустыни. А ещё — экзотика местной жизни.

— В Монголии до сих пор даже у городских жителей есть юрты. Некоторые ставят их на крышах многоэтажек, другие, как на дачах, отдыхают в них за городом. Но больше всего поразили дороги в степи. Правильно говорят, что их там нет, есть направления. На карте — федеральная трасса, а на местности — 20 узких параллельных дорожек без асфальта, — говорит Дмитрий.

Несмотря на то что официально в их экипаже было два участника, Дмитрий и Наталья считают, что их было трое. Третий — конечно, внедорожник.

— Мы ему даже имя придумали — «Жёлтый Джимни», а среди своих — ЖиДжи, и завели собственную страницу в соцсети «ВКонтакте», — смеётся Дмитрий. — Он там рассказывает о своих приключениях. Сейчас в планах у ребят — повторить ралли следующим летом. Но теперь они к подготовке отнесутся серьёзнее. На внедорожник установят новую подвеску, заменят колёса и бензобак на более объёмный, а вместо задних сидений, которые не используют, смонтируют полки для багажа.

Страничка «Жёлтого Джимни»: vk.com/zhi_dzhi