Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 08 Фев 2022 в 16:22 | Текст: Олег Данилов

Две хорды объединят в скоростной диаметр

В будущем году город планирует соединить две крупные строящиеся магистрали: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды. После этого столичные автомобилисты смогут без проблем проехать от Симферопольского шоссе на юге до трассы Москва — Санкт-Петербург на севере.

 

Масштаб проекта сопоставим с МКАД

По мнению мэра Москвы Сергея Собянина, новая трасса, состоящая из двух хорд, — это крупнейший проект в дорожном строительстве столицы за последние 10 лет.

«При соединении эти магистрали органически создают новую транспортную артерию — скоростной диаметр Москвы», — написал столичный градоначальник в блоге на своём сайте.

Поскольку две трассы фактически дополняют друг друга, а масштаб проекта сопоставим с МКАД, городские власти считают логичным выбрать для новой дороги отдельное на именование. По мнению столичного градоначальника, трассу можно было бы назвать «Московский скоростной диаметр». Однако окончательное решение примут сами москвичи: на портале «Активный гражданин» будет организовано голосование.

 

Работы завершат через год

Состоящая из двух хорд трасса протянется по Москве на 68 км. Она свяжет воедино крупнейшие магистрали: Северо-Западную хорду, Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щёлковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, Южную рокаду, Каширское и Варшавское шоссе. На севере продолжением Московского скоростного диаметра станет федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург, на востоке — ещё только проектируемая высокоскоростная дорога Москва — Казань, а на юге — федеральная трасса М-2 «Крым» и магистраль Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Около железнодорожной станции Новохохловская с Московского скоростного диаметра можно будет выехать на Третье транспортное кольцо.

«Для миллионов автолюбителей создание Московского скоростного диаметра будет означать новую транспортную реальность — более быстрые и комфортные поездки из одной части города до другой. Через весь город, минуя центр, можно будет проехать без единого светофора за 40 минут», — пишет мэр Москвы.

В зависимости от расстояния и времени суток время поездок в аэропорты Шереметьево и Домодедово сократится на 20-25 минут, а вот для транзитных грузовиков диаметр будет закрыт.

«Реализация проекта идёт полным ходом, и я уверен, что мы сможем завершить его уже в 2023 году», — сообщил Сергей Собянин.

 

Проходит по территории Северного округа

Вместе с метро и городским электротранспортом хордовые магистрали станут основой современного транспортного каркаса столицы. Более чем наполовину построена Южная рокада. Северо-Западная хорда уже полностью открыта для автомобилистов. Она проходит по территории Северного округа: улицам Алабяна, Балтийской, Большой Академической, 3-му Нижнелихоборскому проезду. Также жители Северного округа пользуются северо-восточным участком Северо-Восточной хорды – части нового скоростного диаметра. Участок от Бусиновской развязки до станции МЦК «Лихоборы» построен. Осталось завершить работы на участке от Дмитровского шоссе до станции метро и МЦК «Окружная».