Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 17 Фев 2023 в 16:06 | Текст: Север Столицы

Драйв, адреналин и помощь людям: работник Пожарно-спасательного центра о том, что дают ему работа и спорт

В мобильную группу быстрого реагирования Артёма Никитина привела, как он считает, любовь к мототехнике. Ей он «болел» с подросткового возраста, и когда услышал о вакансии в мотогруппе, не задумываясь отправился в Пожарно-спасательный центр Москвы.

Это произошло в 2018 году, когда был открыт набор в расчёты быстрого реагирования в Западном, Центральном, Южном и Зеленоградском округах столицы.

«Я узнал о вакансии от знакомого по мотосообществу, уже работавшего на тот момент в Центре. Предпочтение отдавалось опытным водителям. Всему остальному, что требовалось знать и уметь пожарному, нас обучали после приёма на работу», — рассказывает Артём Никитин.

Помимо экстремального и контраварийного вождения, кандидаты должны были освоить целый комплекс дисциплин: организация деятельности противопожарной и газодымозащитной служб, пожарные тактика и техника, пожарно-строевая, общая спасательная и психологическая подготовка, профилактика, первая помощь и безопасность жизнедеятельности.

«Обучение заняло порядка полугода, и только после сдачи всех экзаменов, получения множества аттестатов, сертификатов, удостоверений и допусков, нас распределили по округам. Мы с другом попали в пожарно-спасательный отряд №206 во Внуково», — вспоминает Артём.

После пяти лет в отряде, Артём Никитин утверждает, что не хочет ничего менять.

Основные задачи расчётов быстрого реагирования на пожарно-спасательных мотоциклах в тёплое время года — патрулирование оживлённых магистралей и мест отдыха, профилактические беседы с населением, обеспечение безопасности на массовых мероприятиях, ликвидация последствий ДТП, социальная помощь горожанам и поиск заблудившихся в лесопарковых зонах.

Маршрут патрулирования составляет порядка 70 километров. Если в пути следования мотоспасатели обнаруживают опасную ситуацию, то они незамедлительно сообщают об этом в подразделение, после чего оценивают обстановку, что позволяет принять решение о необходимости привлечении дополнительных сил и средств.

Осенью мотоциклисты «пересаживаются» на специальную пожарно-спасательную технику — автолестницу, цистерну или автомобиль газодымозащитной службы.

Артём Никитин старается участвовать в профессиональных соревнованиях, самым интересным из них он считает «Пожарный Олимп».

«Классные состязания на скорость и выносливость. За небольшое время ты проходишь разнообразные этапы, работаешь и со специальным инструментом, и с пожарным оборудованием», — говорит Артём.

В прошлом году в конкурсе «Пожарный Олимп», проходившем на учебно-тренировочной площадке Департамента ГОЧСиПБ, он занял четвёртое место в личном зачёте, а команда ПСО №206, в которую кроме него вошёл Эдуард Балаев — второе. На следующем, всероссийском этапе, организованном в парке «Патриот», огнеборец стал серебряным призёром.

Артём признаётся, что всегда был неравнодушен к спорту и пробовал себя в разных дисциплинах: футбол, волейбол, академическая гребля, стрельба из лука, бокс. В юношестве увлекался беговыми лыжами и двоеборьем, получил звание кандидата в мастера спорта по биатлону. И сейчас герой находит время на физические активности — не ради достижений, а потому что получает от этого удовольствие.

«Зимой стараюсь раз в неделю выезжать куда-то, чтобы покататься на лыжах, например, в районе Тёплый стан, в Мещерском парке или парке «Лазутинка» в Одинцово», — добавляет пожарный.

Мотоциклами Артём увлекся ещё будучи подростком, этой страсти, как и опыту их вождения уже почти двадцать лет. Сейчас у пожарного кроссовый «железный конь» — для езды по бездорожью. На байке он выезжает на специальные трассы, участвует в соревнованиях по мотокроссу, отправляется в горы.

«Мотоспорт, как и любой вид спорта, подразумевает постоянные тренировки и участие в соревнованиях. Но на состязаниях у меня нет цели завоевать кубки и медали, хотя иногда мне это и удаётся, — делится Артём, — важнее чувство контроля техники, когда едешь по бездорожью или трассе, и ощущение полёта, когда прыгаешь с тридцатиметрового трамплина».

Как говорит Артём Никитин, даже прыжок с парашютом оказался для него не таким эмоциональным и заряженным адреналином и драйвом, как прыжок на мотоцикле.

«Нужно не просто прыгнуть, но ещё приземлиться и поехать дальше, и это совсем не просто», — добавляет работник Пожарно-спасательного центра.

В прошлом году Артём ездил в Адыгею — катался по специальным «мототропам» в горах, а этой осенью планирует поехать туда снова — изучать маршруты, которые не успел «обкатать».