Новые виды общественного транспорта развиваются на глазах москвичей, при этом отдельные маршруты становятся полноценными сетями, охватывающими весь город. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя Московской городской думы Степан Орлов.
«Как историку мне особенно интересно наблюдать за процессами, которые разворачиваются в Москве в течение последних 10 с небольшим лет. На глазах москвичей, на наших с вами глазах произошло радикальное обновление города. И изменения в транспортной сфере здесь особенно заметны. На смену троллейбусам пришли электробусы, вместо почтенных дребезжащих чешских «Татр» по рельсам Москвы помчались современные бесшумные низкопольные трамваи отечественного производства, просторные светлые сквозные поезда метро перевозят миллионы пассажиров ежедневно – и это воспринимается как обыденность, все стало привычным, хотя совсем недавно о таком можно было лишь мечтать. В истории столицы еще не было периода, когда город менялся бы так быстро, причем менялся в лучшую для жителей, для каждого москвича сторону», – сказал Степан Орлов.
Степан Орлов также отметил, что еще 10-15 лет назад ожидать, что железнодорожное сообщение будет интегрировано в систему городского транспорта, казалось чем-то из области фантастики.
«Подобное можно было тогда увидеть в столицах других стран – RER в Париже, S-Bahn в Берлине, London Overground в столице Великобритании. При внимательном изучении оказывалось, что линии городских наземных электропоездов «пронзают» эти мегаполисы и их пригороды из конца в конец, при этом будучи связанными с остальными городскими видами перемещения крупными транспортными хабами. Когда мы смотрели на исторически сложившуюся в Москве систему железных дорог, то возникало впечатление, что в нашей столице такого не будет никогда – слишком уж сложным и с технической, и с организационной точек зрения выглядел любой проект, который позволил бы соединить между собой ветки железнодорожных путей», – сказал Степан Орлов.
Парламентарий также подчеркнул, что после старта первых МЦД – МЦД-1 («Одинцово – Лобня») и МЦД-2 («Нахабино – Подольск») – стало понятно, что в современной Москве невозможного нет.
«И вот уже готовятся к запуску до конца 2023 года МЦД-3 («Зеленоград – Раменское») и МЦД-4 («Апрелевка – Железнодорожный»). Но самым технически сложным проектом станет МЦД-5 («Пушкино – Домодедово»). Он пройдет через самый центр города, Ярославский и Павелецкий вокзал будут связаны прямым сообщением. Необходимость создания такого соединения – настоящий технический вызов для инженеров и проектировщиков. Стало известно, что на сегодняшний день рассматриваются 17 вариантов прокладки МЦД-5 в тоннелях под центром города – и это не предел. Задача – не просто решить проблему, но сделать это максимально эффективно, безопасно и качественно», – подчеркнул вице-спикер Мосгордумы.
Кроме того, по словам депутата, в настоящее время развивается все более тесная экономическая интеграция Москвы и Московской области.
«Транспортный фактор и тут играет ведущую роль. Благодаря Московским центральным диаметрам в мегаполисе появился новый вид общественного транспорта – городские электрички. А для жителей ближайших районов Подмосковья МЦД стали переходом на новый уровень качества жизни», – сказал депутат.
Степан Орлов также отметил, что отдельные ветки железных дорог объединяются в Московские центральные диаметры, а те в свою очередь – с городским транспортом.
«Они превращаются в настоящую сеть, систему, меняющую не только облик всего региона и всей агломерации, но и на порядок улучшающую повседневную жизнь людей», – резюмировал Степан Орлов.