Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 29 Сен 2022 в 13:00 | Текст: София РУСЯЕВА

Дефицита средств для чистки зубов не предвидится

Многие зарубежные компании заявили о том, что они уходят с российского рынка. В том числе такие сообщения поступили от компании Colgate-Palmolive, выпускающей зубные пасты: на её сайте опубликовано заявление об ограничении поставок продукции в Россию. Кроме того, весной на новостных ресурсах появлялась информация, что из российских магазинов могут пропасть Blenda-med, Sensodyne и Parodontax. «Север столицы» выяснил, есть ли в магазинах недостаток средств для чистки зубов.

Пропали только «корейцы»

В одном из торговых центров в районе Ховрино представлено 20 видов паст якобы ушедшей компании и ещё порядка 100 видов средств для чистки зубов. И в Colgate информацию об ограничениях ввоза продукции в нашу страну опровергли.

 — Перебоев с поставками нет и не было. Все гигиенические продукты поставляются в прежнем объёме, — сообщил оператор горячей линии компании Виктор.

Как рассказала Анна Федотова, замдиректора сетевого магазина у метро «Динамо», в магазине постоянно есть зубные пасты, ополаскиватели, щётки и нити — как импортные, так и отечественные. На месте оказались и Blenda-Med, и Sensodyne, и Parodontax, и даже Aquafresh. Правда, на некоторые товары выросла цена.

— Поставщики повысили стоимость нескольких паст примерно в два раза. Вероятнее всего, это связано с затратами на доставку товаров из Европы, — объяснила Анна Федотова.

Самая дешёвая паста сейчас стоит 119 рублей, самая дорогая — 479.

По словам Анны Федотовой, ещё весной из магазина пропали корейские пасты.

 — Цена на них всегда была баснословной, да и большим спросом они не пользовались. После повышения стоимости поставщиком закупать их стало невыгодно, — говорит она.

Своего сырья хватает

По мнению Олега Янушевича, ректора Московского государственного медико-стоматологического университета ( МГМСУ) им. А.И. Евдокимова, главного внештатного стоматолога РФ, академика РАН, предприятий по производству паст в нашей стране более чем достаточно.

 — Дефицит чистящих средств для зубов нам не грозит. Сырьё в России есть, заводы имеются. Отечественные производители — достойные конкуренты импортным и уступают разве что в рекламе, — рассказал он.

Например, Splat, R.O.C.S, Natura Siberica, «Асепта», «Новый Жемчуг» — и это ещё не полный перечень марок, выпускаемых нашими предприятиями. А на известнейшей фабрике «Свобода» выпускается около 40 видов зубных паст. Качество и цена вполне приемлемы.

— Проблем с производством быть не может. Раньше некоторые отечественные компании использовали в производстве западное оборудование, сейчас его заменили на китайское. Работает оно не хуже, а может, даже и лучше, — добавил Олег Янушевич.

Наука не стоит на месте

Кроме того, как рассказал ректор МГМСУ, учёные продолжают создавать новые отечественные продукты, в том числе научная работа идёт в стенах университета. — Несколько лет назад профессор МГМСУ член-корреспондент РАН Леонид Персин разработал инновационную пенку для чистки зубов. Она растворяет зубной налёт без вреда для полезной микрофлоры рта и легко проникает в труднодоступные места между зубами, поэтому её особенно удобно использовать тем, кто носит пластинки и брекеты, — пояснил он.

 — Пенка прошла необходимые исследования и запущена в производство на двух фабриках, в том числе на «Свободе».