Недавно в российский прокат вышел фильм Шона Бейкера «Анора», получивший в этом году «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В довольно провокационном проекте категории 18+ снялись несколько наших актёров: Марк Эйдельштейн, Юрий Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова. На премьере, которую посетили многие звёздные гости, была и Дарья, поделившаяся с журналистами своими эмоциями от награды и рассказавшая о том, почему любит «певучие роли».
Смотреть до конца обязательно
— Дарья, как вы отнеслись к тому, что фильм получил «Золотую пальмовую ветвь». Ожидали такую награду?
— Я испытываю целую гамму чувств, даже не могу передать все свои эмоции. Радость за всю команду, за всех нас, за режиссёра Шона Бейкера. Мне очень хотелось, чтобы фильм показали в России: ажиотаж вокруг картины был велик. Причём благодаря содержанию — о русской семье — эта история была воспринята как русская, а благодаря исполнению — как торжество русской актёрской классической школы. Приятно вообще, когда русская школа побеждает! Для меня «Анора» — это такой огромный культурный мост между странами, доказывающий, что искусство интернационально. Я советую зрителям досмотреть фильм до конца ради того ощущения, которое возникает в финале. Сюжет равнодушным никого не оставит.
— На церемонии награждения лично не присутствовали?
— Я в это время была уже в Москве. Смотрела вместе с дочкой трансляцию в прямом эфире. Помню, досмотрели, как нам казалось, до конца, до вручения Гран-при. Ну, думаю, вот и всё. Порадовалась за коллег и пошла ужин готовить и дочкой заниматься. А потом, уже боковым зрением и слухом: вручается «Золотая пальмовая ветвь», которая ещё круче Гран-при! Конечно, радости не было конца! Будто чемпионат мира по хоккею выиграли! Моя шестилетняя Варвара потом на радостях приготовила мне целый концерт с поздравлениями.
Героиня готова на всё
— Ваша роль в «Аноре» небольшая, но запоминающаяся…
— Я исполнила роль супруги миллионера — предпринимателя из России. По сюжету действие фильма происходит в Бруклине. 25-летняя исполнительница приватных танцев знакомится «на рабочем месте» с 21-летним русским мажором Ваней. Не особо много думая, молодые люди заключают брак, о котором узнают папа и мама Вани. Моя героиня, мягко говоря, недовольная выбором сына и готовая на всё, чтобы аннулировать брак, экстренно вылетает из Москвы в Нью-Йорк…. Благодаря моей героине история американской Золушки оказывается висящей на волоске.
— У вашей героини был какой-то конкретный прототип?
— Ой, нет. Это скорее собирательный образ. Я не раз видела таких женщин, и даже покруче. Но, готовясь к роли, продумала её предысторию, чтобы раскрыть характер через экран. Роль небольшая, но яркая, я надеюсь.
Должна была стать музыкантом
— Пожалуй, ваша самая звёздная роль — это крестьянка Варвара в фильме «Жила-была одна баба». Как вы попали в эту картину?
— Мою фотографию ассистентка по актёрам показала режиссёру Андрею Смирнову. Он меня вызвал и сразу спросил, сколько мне лет. На тот момент было 23, и поэтому со словами: «Деточка, ты ещё слишком юная для этой роли» меня отправили домой. Однако спустя несколько дней прислали сценарий. Решили всё-таки меня попробовать. Кастинг был очень трудным, затяжным, но меня утвердили. В итоге этот фильм стал моей визитной карточкой в мире кино.
— Критики тогда сразу отметили вашу музыкальность и певучую деревенскую манеру говорить… Вы же начинали свою карьеру как музыкант?
— У меня практически вся семья занималась музыкой, и все хотели, чтобы и я продолжила традицию. Моя мама, заведующая детским садом, целенаправленно растила из меня музыканта, отправив в музыкальное училище, так что я 16 лет своей жизни посвятила игре на фортепиано. Но когда мне было 16 лет, меня пригласили сняться в фильме известного российского режиссёра Андрея Прошкина. Играть роль девочки из приюта мне так понравилось, что я решила поступить в ГИТИС. Поступила далеко не с первого и даже не со второго раза, но добилась своего.
— Музыкальное образование помогает на съёмках?
— Стараюсь не забывать музыку. Всегда хотела исполнить в кино роль пианистки, чтобы самой сыграть на рояле. Новый фильм режиссёра Саши Тиман «Безвременье» такую возможность мне дал.
— А роль мечты осталась?
— Ну, наверное, хотелось бы сыграть масштабную историческую личность вроде Жанны д’Арк.