Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 29 Авг 2022 в 13:21 | Текст: Михаил Кофанов

Что изменится для пассажиров после открытия ТПУ «Петровско-Разумовская»

Строительство транспортно-пересадочного узла «Петровско-Разумовская» в разгаре. Через два года здесь появится платформа МЦД-1, которая разместится между станциями Окружная и Тимирязевская. Но это далеко не всё, что планируют здесь построить. Корреспондент «Севера столицы» побывал на стройплощадке и выяснил, как идут работы.

 

Между Окружной и Тимирязевской

Восточнее выхода со станции метро «Петровско-Разумовская» «серой» ветки раскинулась большая стройка. Территория огорожена высоким забором. У входа на стройплощадку меня встречает начальник участка компании-подрядчика Геннадий Юркин. Мы направляемся к будущей платформе станции МЦД-1 — её рабочее название тоже «Петровско-Разумовская». Станцию возводят напротив торгового центра «Парус».

Каркас платформы уже сделан, по ней даже можно пройтись. Но работы ещё много: нужно установить навес, проложить коммуникации и сделать финальную облицовку. С обеих сторон от платформы утрамбован песок. На него будут укладывать новые пути. Позднее рельсы, по которым сейчас ходят поезда между Окружной и Тимирязевской, будут демонтированы.

— Здесь платформ будет две — места хватит и пассажирам МЦД, и пригородным поездам, и аэроэкспрессам, идущим в Шереметьево, — поясняет Геннадий.

За вестибюлем метро пути Савёловского направления железной дороги проходят по путепроводам над путями Октябрьской железной дороги. Эти путепроводы реконструируют. Под ними хотят уместить ещё одну автодорогу, которая свяжет улицу Комдива Орлова и улицу Линии Октябрьской Железной Дороги (ЛОЖД). Со стороны улицы Комдива Орлова собираются разместить небольшую перехватывающую парковку и автобусную остановку.

 

Станут останавливаться «Сапсаны»

Существующую платформу Петровско-Разумовская — в перспективе она станет частью МЦД-3 — перенесут ближе к метро, а старую демонтируют.

— Сейчас она расположена в 500 метрах от метро. После реконструкции пассажирам электрички не придётся тратить лишние 10-15 минут, чтобы пересесть на «серую» ветку. Экономия и времени, и денег, — рассказывает начальник участка.

У Петровско-Разумовской будет три островные платформы. Планируется, что здесь будут останавливаться «Сапсаны». Сейчас они высаживают пассажиров только на Ленинградском вокзале. Кроме того, городские власти в будущем хотят пустить между Москвой и Питером ещё более скоростные поезда. Есть вероятность, что они будут летать как раз по этим путям.

 

Соединит единый переход

Станции первого и третьего центральных диаметров, а также выходы с «серой» и «салатовой» веток метро объединит один огромный надземный переход с распределительными залами — конкорсами.

— Для пересадки вообще не придётся выходить на улицу. По сути, сюда можно будет приехать из Зеленограда, перейти на платформу МЦД-1 или метро и сразу поехать по делам куда-нибудь в Останкино или на «Белорусскую». Представляете, насколько уменьшится время в пути? — говорит Геннадий Юркин.

Однако конкорс пока существует только в проекте, который сейчас утверждается.

 

У домов поставят экраны

Работы, по словам начальника участка, ведут круглосуточно.

— Там, где неподалёку стоят жилые дома, стараемся всё делать только днём, чтобы шум не мешал людям, — уточняет Геннадий.

Проектировщики позаботились о том, чтобы и потом звук проезжающих поездов не мешал горожанам: на нескольких участках поставят шумозащитные экраны.

— Пути будут без стыков — это позволит поездам ездить почти бесшумно, — добавляет Геннадий Юркин.