В августе планируется открытие МЦД- 3. Это значит, что на всех станциях диаметра — а в САО расположены Петровско-Разумовская, Лихоборы, Моссельмаш, Грачёвская, Ховрино, Молжаниново и Новоподрезково — можно будет рассчитаться картой «Тройка». Сейчас на станциях уже внедряют новое программное обеспечение для оплаты проезда.
Пока только по билету
На станции Лихоборы билет покупает девушка. Знакомлюсь: её зовут Елизавета. Она торопится: до поезда несколько минут. Но процедура покупки билета, как выясняется, вовсе не так удобна, как в метро и на МЦК.
— Надо свою станцию найти, а тут такой большой список! — хмурится Елизавета.
Наконец билет куплен. Девушка забегает в поезд за несколько секунд до отправления. Теперь подхожу к терминалу я. По привычке достаю «Тройку».
— Билет покупайте. «Тройку» не принимаем, — говорит сотрудник станции.
Покупаю билет, сажусь в электричку. Подходят контролёры. Хорошо, что по совету сотрудника станции билет я сохранил. А то бы оштрафовали! При выходе со станции билет надо снова к турникету приложить: иначе не выйдешь.
Пересадки сделают бесплатными
На МЦД-1 и МЦД-2 «Тройку» принимают не первый год. Андрей Дмитриев с Дубнинской улицы ездит по 1-му диаметру со станции Бескудниково на работу. По его словам, «Тройкой» рассчитываться значительно удобнее.
— Приложил и прошёл, как в метро. При проверке оплаты подаёшь «Тройку». Не надо сохранять бумажный билет, как раньше, — говорит он.
В столичном Департаменте транспорта добавили: после внедрения новой системы оплаты пересадки между МЦД-3, метро и МЦК будут бесплатными.
Роман Никифоров с улицы Приорова часто ездит на электричке со станции Лихоборы на дачу в Подмосковье. До Лихобор добирается на МЦК.
— Плачу за проезд по МЦК, затем за электричку. Получается больше 100 рублей в одну сторону. По моим расчётам, с августа должно стать в два раза меньше, — говорит Роман.
Если проезд льготный
Ещё одно важное изменение: после открытия МЦД-3 для оплаты начнут принимать и социальные карты. Марине Ворониной как пенсионерке положен бесплатный проезд.
— Езжу на электричке на работу. В кассе мне нужно предъявлять социальную карту, потом получать бумажный билет и ездить по нему, — рассказала Марина.
Когда заработает 3-й диаметр, то в кассу на станциях Октябрьской железки постоянно обращаться не потребуется. Нужно будет подойти один раз и записать годовой абонемент на социальную карту. А потом всего лишь прикладывать её к валидатору, как в метро, на МЦК либо в наземном транспорте.
Перерывов днём не будет
После запуска МЦД-3 на Октябрьской железной дороге изменится не только система оплаты проезда. В дневные часы отменят технологические окна. Раньше они были нужны для профилактического осмотра путей, сейчас — для подготовки инфраструктуры для МЦД-3. После запуска диаметра поезда в часы пик будут курсировать раз в пять-семь минут.
Парк поездов пополнится «Иволгами» нового поколения, которые собирают в Твери. Сейчас проводятся испытания. «Иволга» уже успешно прошла по Казанскому направлению Московской железной дороги.