Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 21 Ноя 2024 в 18:00 | Текст: Алексей Туманов

Чемпионка из Войковского ответила на пять вопросов о конном драйвинге

Чемпионка из Войковского ответила на пять вопросов о конном драйвинге
Одна из задач грума — создавать противовес на поворотах. Фото: Анна Ивлева

Конный драйвинг — соревнования конных экипажей — сравнительно недавно появился в России и пока только набирает популярность в нашей стране. Подробно о драйвинге рассказала мастер спорта, чемпионка России, жительница дома на 3-й Радиаторской улице Анна Арсентьева.

 

Как зародилось это направление?

— Родина конного драйвинга — средневековая Европа, — рассказывает Анна. — Это искусство фельдъегерей, почтальонов и вообще всех тех, кому надо было максимально быстро попасть из точки А в точку Б. Улицы средневековых городов — узкие, извилистые, и надо было мастерски управлять экипажем, чтобы служить на такой службе.

Экипаж для драйвинга — легкая четырёхколёсная повозка, оснащённая тормозами, запряжена одной лошадью, парой или четвериком. Но в России соревнуются только одиночные запряжки. Команда: драйвер (водитель) и грум (штурман). Сами соревнования проходят в три этапа. Первый — дрессаж, аналог выездки. Тут оценивают выезженность и послушание лошади. Второй — паркур. На дистанции выставлена трасса, она обозначена конусами с шариками на верхушках. Задел конус, шарик упал — получи штраф. Тут оценивают мастерство управления экипажем. И третий этап — марафон: гонка по пересечённой местности с лабиринтами. Трасса вроде улочек средневекового города. Тут оценивается слаженность всей команды (драйвер, грум и лошадь). Все этапы оцениваются по сумме штрафных очков.

— У нас-то трассы относительно ровные, — говорит Анна. — А в Европе, когда мы туда на соревнования ездили, были и водные препятствия, и узенькие мостики, и горы.

 

Насколько безопасен такой спорт?

Драйвингом в группе Анны занимаются дети с 8-10 лет. По её словам, падения тут случаются реже, чем в других конных дисциплинах. Хотя всякое бывает, недаром говорят: «Не падал — не конник».

— Помню, на тренировках на неровной трассе в поле или если лошадь «подыграет», малыш порой так и норовит вылететь за борт экипажа, только успевай ловить его за шиворот и возвращать на сиденье. Ведь на тренировке в экипаже всегда рядом с ребёнком тренер, — вспоминает она.

Постепенно у спортсмена вырабатываются отменная реакция и чувство габаритов. Как и в автомобиле, тут контакт с «одной лошадиной силой» — только управление вожжами и тормозами.

 

А если лошадь отказывается преодолевать препятствие?

— Как-то я ехала в экипаже за грума, на марафоне дело было, — рассказывает мастер. — И перед водной преградой лошадь заартачилась — и ни в какую. Я и спрыгнула, подбежала… Бреду в ледяной воде по колено, тяну лошадь за собой. Потом сели, поехали… И получили штраф.

Слезать можно, но за это штрафуют. Так что спортсмены выбирают: или штраф, или сойти с дистанции.

 

Придется ли ухаживать за лошадью, убирать за ней, запрягать?

— Всеми навыками ухода за лошадью надо овладеть, — заверила Анна. — Мои воспитанники и сами лошадь почистят, соберут (запрягут), и разотрут её после заезда, и отшагают, и попоной при необходимости укроют. Я им даже задание даю: разберу всю упряжь на ремешки, а они на время собирают. У продвинутых драйверов на Западе есть коноводы, они за них все делают. А наши, русские, — всё сами. С детства.

 

Драйверы выступают на своих лошадях?

В России обычно выступают на клубных, бывает, и на собственной.

— Когда мы были на зарубежных соревнованиях — в Германии, в Австрии, в Венгрии, в Польше, — говорит Анна, — мы арендовали лошадей там. Своих везти за рубеж очень уж дорого! Но если ты хороший спортсмен, на любой лошади сможешь выступить хорошо.

Опрос
Что такое осень?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район