Читатели нередко жалуются редакции на брошенные машины. Они занимают дефицитные машино-места, мешают уборке, портят вид, создают угрозу безопасности. Недавно правила вывоза брошенных авто в Москве упростили. «Север столицы» узнал подробности.
Стояли под окнами
Во двор дома 37, корп. 1, на Дмитровском ш. въезжает эвакуатор ГБУ «Автомобильные дороги САО», останавливается у старого синего «Опеля». Гос номера нет, колёса спущены, разбита фара, грязь и ржавчина по всему кузову. Рядом припаркована другая иномарка. И тут подходит женщина.
— Давайте я уберу машину. Как хорошо, что вывозите этот хлам! Была ещё одна такая же, — говорит она.
— Её вывезли на прошлой неделе, — кивает специалист управы Тимирязевского района Марита Арент.
По словам жительницы, раньше брошенные машины стояли во дворе у другого дома.
— Когда началось благоустройство, стали снимать асфальт, и эти машины поставили к нам под окна. А зачем они нам? Теперь будет ещё два машино-места, — говорит женщина.
Как отметила Марита Арент, в апреле были внесены изменения в постановление столичного правительства от 2014 года, касающееся выявления и перемещения брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств (БРТС). Признаков БРТС стало больше. Так что раньше тот же «Опель» эвакуировать не могли. А сейчас вывезли.
Объявляются владельцы
Сначала на лобовом стекле брошенного авто размещают уведомление с просьбой привести в порядок машину, выйти на связь с управой в течение трёх дней. И одновременно при наличии госномеров подают запросы в ГИБДД, чтобы установить владельца. Если спустя две недели собственник не выходит на связь, машину эвакуируют.
Иногда владельцы объявляются в момент вывоза. Так было, например, на 3-м Нижнелихоборском проезде: хозяин очень быстро привёл автомобиль в порядок и переставил.
— Объём вывоза существенно возрос. Если до принятия поправок ежемесячно с территории района вывозили два-три брошенных авто, то теперь и десять, и двадцать, — говорит Марита Арент.
Увозят на Машкинское шоссе
Как сообщили в ГБУ «Автомобильные дороги САО», брошенные и разукомплектованные машины отправляют на спецстоянку на Машкинском ш., вл. 38, где они находятся три месяца. Эвакуация и хранение автомобилей бесплатные. До пандемии на стоянке было 200-300 машин, сейчас порядка пятисот. Забирать авто владелец должен сам. Если машина не на ходу, придётся за свой счёт вызывать эвакуатор.
Как рассказали в ГБУ, однажды мужчина уехал в командировку за границу и потерял там документы, задержался. Вернулся, а машина на спецстоянке, он приехал и забрал её. Был случай, когда человек заявил свои права на машину и пропал на два года. Машина с белорусскими номерами дождалась владельца.
Забрать авто может только собственник или его официальный представитель. Например, некоторые ездят по договору купли-продажи, не регистрируя на своё имя. Если такая машина окажется на спецстоянке, забрать её будет проблематично. Если за три месяца владелец не объявился, машину могут признать бесхозной по суду и отправить под пресс на металлолом.