Филиал №5 Отделения Фонда пенсионного и социального страхования РФ по г. Москве и Московской области напоминает:
На сегодняшний день практически все листки нетрудоспособности оформляются в электронном виде. Исключение предусмотрено для лиц:
сведения о которых составляют государственную и иную охраняемую законом тайну;
в отношении которых реализуются меры государственной защиты.
Среди преимуществ электронного листка нетрудоспособности — минимизация времени на оформление, исключение возможности его порчи или утери, а также случаев мошенничества.
Для получения листка нетрудоспособности гражданам необходимо только сообщить номер своего СНИЛС. Оформленный больничный лист поступает из медучреждения напрямую к работодателю. Затем необходимые сведения передаются в Социальный фонд в течение трех рабочих дней после закрытия больничного. Денежные средства выплачиваются застрахованным лицам не позднее 10 рабочих дней с момента получения сведений. Размер пособия зависит от среднего заработка за предыдущие два года и страхового стажа сотрудника. При стаже 8 и более лет он составит 100% среднего заработка, от 5 до 8 лет — 80%, менее 5 лет — 60%.
«За первые три дня болезни работодатель самостоятельно рассчитывает и выплачивает пособие из собственных средств, а с четвертого дня это делает Социальный фонд России. Если же работник ухаживает за больным членом семьи, находится на карантине, проходит протезирование или долечивается в санатории, пособие выплачивается за счет средств Социального фонда с первого дня», — отметил управляющий ОСФР по Москве и Московской области Сергей Алещенко.
Граждане, у которых есть подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, получают информационные сообщения об открытии, продлении и закрытии электронных листков нетрудоспособности.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к специалистам Отделения СФР по Москве и Московской области, позвонив в единый контакт-центр взаимодействия с гражданами по тел. 8 (800) 100-00-01 (работает круглосуточно, звонок бесплатный).