Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, Андрей Бочкарёв, сообщил, что более 200 тысяч кубометров бетона использованы для строительства участка Троицкой линии метро, который распространяется от станции «Новаторская» до «Бачуринской».
Этот участок протяженностью более 13 км является одним из самых крупных инфраструктурных проектов в Москве. Более 1,3 миллиона кубометров грунта было разработано, а пять станций — «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская» — находятся на высоком уровне готовности.
На всех пяти станциях завершены земляные и монолитные работы, а также обратная засыпка котлованов. Началась архитектурная отделка пассажирских и служебных зон, а также монтаж инженерных систем. Генеральный директор АО «Мосинжпроект», Юрий Кравцов, сообщил, что смонтировано порядка 450 тысяч метров кабеля, более 25 тысяч метров трубопроводов и 15 тысяч метров воздуховодов. Все десять тоннелей участка уже пройдены, это порядка 21,5 километра подземных трасс, в их создании приняли участие девять тоннелепроходческих щитов.
«На всех пяти станциях участка практически завершены земляные и монолитные работы, а также обратная засыпка котлованов, началась архитектурная отделка пассажирских и служебных зон, выполняется монтаж инженерных систем», — пояснил Андрей Бочкарёв.
На ряде участков строители укладывают виброматериалы для снижения уровня шума и повышения комфорта жителей районов, по которым проходит новая ветка. «Мосинжпроект» отмечает свое 65-летие в 2023 году. С 2011 года холдинг ввел в эксплуатацию более 152 км линий и 70 новых станций метрополитена, построил и реконструировал 11 электродепо. Продолжается строительство новых радиальных линий московского метро, в том числе Троицкой линии. В зоне ответственности Группы компаний находятся девять станций новой линии: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».