За плечами двадцатилетнего актёра уже 30 кинолент: «Содержанки», «Беспринципные», «Карамора», «Галя, у нас отмена!» и многие другие. А сейчас набирает популярность фантастический сериал «Наследники. Дар крови», где у Артёма Кошмана главная роль: он играет молодого человека, обладающего сверхъестественными способностями. Нам удалось найти окно в плотном рабочем графике Артёма и поговорить с ним и о «Наследниках», и о новых кинопроектах, в которых он снимается, и о профессии в целом.
Сериал создавали два года
— Артём, насколько я знаю, на создание сериала «Наследники. Дар крови» ушло два года. В современных реалиях, как мне кажется, это долго…
— Это самый подходящий график для такой масштабной работы. Как мне кажется, так делается, чтобы у создателей фильма была возможность показать свой труд и талант не в спешке, а по-настоящему творить, чтобы потом можно было назвать это искусством. Ведь и великие картины писались великими мастерами не наспех, а долго и обстоятельно.
— Как проходили съёмки? Например, трюки вы самостоятельно выполняли?
— Все трюки я делал сам. Просил каскадёров научить меня — с их позволения, конечно, — что и как делать. Например, у нас была сцена с фурой с контейнером. В этом трюке этот контейнер как будто крутится, а героев внутри него швыряет из стороны в сторону, от стенки к стенке. Это было сложно, но я был за то, чтобы все действия выполнять самому. На съёмочной площадке у нас были отличные каскадёры, постановщик трюков, и у нас всё было хорошо продумано и безопасно.
Повлияла сцена из «Титаника»
— История в сериале — фантастическая. Без компьютерной графики, наверное, не обошлось?
— Это интересный опыт съёмок. Всё в сериале, что касается именно бытовой стороны истории, мы старались делать максимально без графики. Старались достичь нужного эффекта с помощью движения камер, композиционных решений режиссёра и видеооператора. Но, конечно, у нас были и специальные зелёные экраны, когда мы снимали в павильонах, были огромные хромакеи на натурных съёмках (съёмка человека или добавление визуальных эффектов на одноцветном фоне. — Авт.). Интереснее всего было ловить какие-то несуществующие летающие детали, понимать траекторию их движения, направление, откуда и куда они летят. Это всё нужно было чётко оговаривать, чтобы на экране выглядело правдоподобно. И это было несложно, потому что все участники процесса — большие профессионалы и умеют слушать и слышать друг друга.
— Я читала, что уже в 11 лет вы решили, что станете актёром. Мало кто в таком юном возрасте выбирает свою будущую профессию.
— На самом деле даже раньше произошло такое осознание, просто я не мог выразить его толком. В раннем детстве по огромному телевизору — в том возрасте мне телевизор именно таким большим и казался — я увидел потрясающий фильм «Титаник». И меня поразила та известная сцена, когда главные герои стояли на палубе и смотрели вдаль… Как это было масштабно и красиво! Я точно помню, что в тот момент понял: хочу, чтобы у меня было так же! Мне в то время было пять лет. А потом, когда я стал старше, стал говорить маме, что мне было бы интересно заниматься актёрским творчеством. И она меня отдала в детскую актёрскую школу.
Идёт работа над «Алисой…»
— В каких проектах вы заняты сейчас?
— В ноябре выходит сериал «Дети перемен». Это история про поколение моих родителей, про середину 90-х годов. Причём я играю не бандита и не спортсмена, а человека науки. А ещё сейчас идёт работа над сказкой «Алиса в Стране чудес», но об этом проекте подробности пока рассказать не могу.
— Насколько я знаю, это музыкальный фильм. Спрошу так: петь пришлось?
— Конечно. В Советском Союзе у нас все артисты умели петь, причём от души. И вот я тоже так могу: от души!
//Фото Вадима Тараканова, телеканала СТС и START/Wink.ru/НТВ (ИА «Столица»)