Андрея Лефлера из-за его вокальных данных нередко сравнивают с молодым Александром Градским. Лефлер стал известен широкой публике после участия в проекте «Голос», где попал в команду Александра Борисовича. Сейчас Андрей — один из ведущих солистов театра «Градский Холл». Много лет назад он приехал в Москву из Кабардино-Балкарии.
Всё началось с Понтия Пилата
— Я знаю, что ваше сотрудничество с Градским началось ещё до «Голоса». Как вы познакомились?
— Это произошло в 2009 году. Я тогда работал в группе Сергея Маврина и хорошо был знаком с поэтессой Маргаритой Пушкиной, которая писала нам тексты. Она рассказала мне, что Александр Градский работает над рок-оперой «Мастер и Маргарита» и ищет рокера, который исполнил бы партию Понтия Пилата. Я приехал в домашнюю студию Александра Борисовича. Он сел за рояль и наиграл мне первые строки арии Пилата. «Ну давай, повтори!» Я повторил, и он кивнул: «Всё, ты мне подходишь». Потом он рассказал пару весёлых историй из своей жизни, вручил тексты, и мы договорились о записи. Все партии записали буквально за два дня. Потом встретились на презентации, он отдал мне диск, и на этом всё закончилось — до момента, пока я не выступил на «Слепых прослушиваниях» в шоу «Голос».
— Почему решили поучаствовать в этом конкурсе?
— Это было непростое решение. Я человек из рок-тусовки, никогда прежде конкурсами не интересовался. Но я к тому моменту уже три года не занимался музыкой. Зарабатывал тем, что сдавал в аренду музыкальное оборудование. «Голос» стал моей попыткой вернуться в творчество. Недаром у меня после шоу вышел альбом «Второе дыханье». Александр Борисович тогда сказал: «Когда у меня будет театр, я, может быть, тебя возьму». А ещё после того, как я исполнил «Песню о корабле» из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих», он сказал: «Тебе скоро позвонит Михалков, можешь даже не сомневаться». Так и вышло.
— Позвонил Никита Михалков?
— Не сам, через помощника. Пригласил выступить на своём юбилее. Благодаря этой песне я познакомился и с композитором Эдуардом Артемьевым, с которым работаю до сих пор.
Внедорожник своими руками
— Прочитала, что у вас не музыкальное, а техническое высшее образование…
— Я окончил СТАНКИН, по профессии инженер по металлообрабатывающим станкам. У меня отец строитель-крановщик. Так что я с детства интересовался техникой. Да и до сих пор мне это интересно: сейчас, например, собираю собственный внедорожник. Хочу путешествовать на нём туда, где нет дорог. Люблю горы, леса… Мы весь Кавказ изъездили, и в Дагестане, и в Карачаево-Черкесии были, на все горы поднимались. Этим летом хотим поехать на Кольский и на Алтай, побывать на Чуйском тракте. Это самая красивая дорога в России! А вообще, давно уже мечтаю о внедорожном автодоме, чтобы отправиться в большое путешествие. Лишь бы времени хватило.
— Трудно было устроиться в Москве?
— Нет. Москва мне всегда нравилась. У меня здесь две тёти живут. В детстве, приезжая на каникулы, всегда много гулял, ходил по музыкальным магазинам. Когда я стал студентом, был совершенно счастлив.
Петь заезженные шлягеры неинтересно
— Всегда интересно, почему талантливые вокалисты, выступив в «Голосе», в большинстве своём пропадают из телеэфиров…
— Я отказываюсь от съёмок, потому что мне, как правило, предлагают спеть что-нибудь банальное, например известный шлягер. Я всегда пытаюсь предложить что-то своё, что подходит к теме, но на телевидении свой подход к тому, что считать интересным. Знаю, что и некоторые артисты нашего театра получали приглашения и тоже отказывались.
— О чём вы мечтаете и над чем работаете?
— Кроме автодома? (Смеётся.) Хотелось бы развивать своё личное творчество. Найти силы, время и средства, работать над своими песнями, ездить в туры и показываться именно со своим материалом. А ещё репетируем новую рок- оперу, которая называется «Конь бледный». Сюжет основан на реальных исторических событиях начала ХХ века. И в конце мая у нас запланирована презентация рок-оперы «Орфей».
— Ваша жена тоже связана с музыкой?
— Она была бас-гитаристкой в группе, играющей «тяжёлый металл». Мы познакомились 15 лет назад и с тех пор вместе. Сейчас она дизайнер, создаёт фэнтезийные образы и одевает половину наших известных рок-коллективов. И мой костюм Орфея делала именно она.