Заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв сообщил, что во втором вестибюле действующей станции «Авиамоторная» Большой кольцевой линии метро завершаются работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования.
Он подчеркнул, что вместе с установкой инженерных систем идет работа по их взаимной интеграции с уже действующими системами станционного комплекса, что позволит после завершения монтажа начать комплексные испытания оборудования.
«В строящемся вестибюле смонтированы три эскалатора, они уже успели пройти обкатку и грузовые испытания. Также установлены два лифта для маломобильных групп населения, ведется подготовка к их техническому освидетельствованию. Продолжается прокладка кабеля, в настоящий момент уложено уже около 90% от общего объема. Кроме того, близится к завершению монтаж систем электроснабжения, освещения, вентиляции, видеонаблюдения, противопожарной безопасности, а также турникетов и аппаратов для досмотра багажа», – рассказал заммэра Москвы Андрей Бочкарёв.
Генеральный директор АО “Мосинжпроект” (основной проектировщик и подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов отметил, что также заканчиваются работы по архитектурной отделке в пассажирских и технических зонах вестибюля.
Руководитель инжинирингового холдинга напомнил, что новый вестибюль с подземным переходом позволит пассажирам добраться до станции “Авиамоторная” Большого кольца со стороны улиц Авиамоторной и Красноказарменной, которые сейчас отделены от метро железнодорожными путями Казанского направления. В настоящее время пассажиры вынуждены обходить через надземный путепровод на шоссе Энтузиастов, чтобы добраться до станции.
Станция “Авиамоторная” Большого кольца была открыта для использования в марте 2020 года и временно работала как часть Некрасовской линии. С 1 марта 2023 года, после полного открытия движения по Большому кольцу, станция начала функционировать как часть БКЛ.
С 2011 года при участии “Мосинжпроекта” было построено более 160 км линий и 75 станций метрополитена, а также проведена реконструкция 12 электродепо.