Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 23 Авг 2022 в 17:23 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

В парке Северного речного вокзала ходит экологичный транспорт

Электробусы на дорогах Москвы – давно не редкость. Но транспорт с электродвижками в столице используют и для других целей. Так, в парке Северного речного вокзала «Мосгортранс» запустил электрокары для экскурсий. Также экологичный транспорт здесь используется для перевозки грузов. Побывав в парке Северного речного вокзала, наш корреспондент покатался на авто, которые ездят без бензина.

 

Разработали в Москве

Галина Ефимова и Анастасия и Татьяна Ширяевы из Тверской области проводят в Москве отпуск. Сегодня у них прогулка по Северному речному вокзалу. Экскурсия на электрокаре занимает около 15 минут. В салоне показывают ролик об истории создания вокзала. После экскурсии водитель привозит пассажирок обратно на привокзальную площадь.

– Впечатления отличные! Нет запаха бензина, внутри прохладно: кондиционер есть, вид из окна прекрасный! – говорит Галина.

В автопарке вокзала – с полсотни таких автобусов. Их разработали московские инженеры. Обслуживанием автобусов занимается «Мосгортранс». В салоне есть места для 13 человек.

Есть у электрокаров и ещё одна функция. На синих автобусах пассажиров везут к причалам, когда начинается посадка на теплоходы. Багаж везут на прицепе, который прикрепляется к электрокару. Стоянка транспорта для трансфера расположена отдельно – справа от здания вокзала, рядом с площадкой, где останавливаются такси.

 

Заряда хватит на 60 км

Водитель электрокара Рустам Ташбеков показал кабину электрокара: всё, как в легковушке – руль, ручник, педали. Спидометр показывает, что можно разогнаться до 60 км в час. Но на электрокаре стоит ограничитель скорости до 25 км в час. И это понятно: на набережной всегда оживлённо.

– Раньше я водил самосвал, пассажирский автобус. Загруженная дорога – всегда стресс для водителя. А здесь всегда свободно! – рассказывает Рустам.

На крыше электрокара солнечные панели. С их помощью свет преобразуется в электроэнергию. Но лишь на панелях далеко не уедешь: электричества от них вырабатывается немного. По ночам электрокары ставят на зарядку. Полной батареи хватит, чтобы проехать 60 км.

По словам Рустама, автобусы ещё и очень компактны. Во время экскурсии электрокару пару раз приходится разворачиваться в узких местах. На обычном микроавтобусе не впишешься: придётся сдавать задним ходом, а там могут идти люди. Электрокар же разворачивается свободно.

 

Для холодов есть печка

Представить, что на электричестве будет ходить грузовик, совсем сложно. Но в автопарке речного вокзала такие машины есть: они вывозят мусор, доставляют в кафе продукты. Каждый может перевезти тонну груза.

Свой электротранспорт в парке Северного речного вокзала есть даже у полицейских. За основу разработчики этой модели взяли багги для гольф-клубов. У неё нет дверей, чтобы можно было быстро выйти из салона.

Электрокары курсируют с апреля по ноябрь. Затем большую часть увозят на хранение в автопарки «Мосгортранса». В парке остается лишь несколько штук для хозяйственных нужд. Зимой, кстати, в них не замерзнешь – в авто есть и печка.