Москва. Северный
административный округ
Горячая линия для читателей
Опубликовано 26 Сен 2023 в 11:00 | Текст: Роман НЕКРАСОВ

Шума движка в салоне не слышно

Шума движка в салоне не слышно
Фото Андрея Дмытрива

На обновлённом заводе «Москвич» выпускают как бензиновые машины, так и электромобили, которые в народе ласково прозвали «электричками». В чём отличие такой «электрички» от авто с двигателем внутреннего сгорания, на тест-драйве узнал наш корреспондент.

Через крышу видно небо

В автосалоне во 2-м Магистральном тупике меня ждёт белый электромобиль. Кататься на новом «Москвиче» с бензиновым двигателем мне уже доводилось. Внешне авто, кажется, одинаковы. Однако, по словам менеджера салона Егора Чиркова, разница между ними всё же есть. В отличие от моделей с двигателем внутреннего сгорания у электромобилей панорамная прозрачная крыша. Да и диаметр колёс у них 18-й, а не 17-й, как у бензиновых. Сажусь в машину. Заводится она, кстати, кнопкой, а не ключом. Салон в целом такой же. Когда я выезжаю со стоянки, на экране приборной панели появляется вид машины сверху, как будто объектив расположен над авто. Но Егор рассказывает, что изображение формируется за счёт камер, установленных на кузове машины. Безусловно, парковаться с такой картинкой значительно удобнее, чем по зеркалам.

 В повороты входит плавно

После парковки поворачиваю налево, в 1-й Магистральный тупик. Скорость «Москвич» набирает резво. По словам Егора, до 100 км/ч авто разгоняется меньше чем за 10 секунд. А 60 км/ч я набираю секунды за четыре.

Самое удивительное — не слышу шума двигателя. Еле уловимые звуки доносятся лишь, когда жму на газ. Причина — в электромобиле нет цилиндров и прочих узлов, которые обычно и шумят в двигателе внутреннего сгорания. В повороты «Москвич» входит очень плавно. Это достигается за счёт батареи, смонтированной на дне авто под сиденьями. Её вес — с полтонны. Благодаря такому решению улучшается сцепление с дорогой. Кстати, завод-производитель гарантирует, что батарея прослужит не менее трёх лет либо машина сможет на ней проехать 100 тысяч километров. Не должно быть сюрпризов и в холода. На заводе «Москвич» сообщили: электромобиль тестировали в минус 30 градусов. Машина заводилась без сбоев.

Можно заряжать от розетки

После пробной поездки подгоняем машину к станции зарядки на парковке автосалона. Для подключения в багажнике авто есть специальные провода. Разъём находится рядом с водительской дверью. Зарядка займёт около часа. Столько же времени потребуется, если подключить электромобиль к уличным станциям. Ближайшая к салону находится на 4-й Магистральной улице. Заряжать электромобиль можно и от обычной розетки. Для этого в комплекте есть отдельные провода. Потребуется 8-12 часов. Удобно для тех, кто живёт в своём доме: поставил рядом машину, воткнул на ночь через окно в розетку, и утром батарея полная.

В пределах Подмосковья

Ещё один плюс: в двигателе нет масла, замена которого стоит недёшево, поэтому техобслуживание электромобиля обходится дешевле. К слову, цена первого ТО электромобиля — чуть больше 11 тыс. рублей. Запас хода электромобиля «Москвич» — 410 км. Хватит, чтобы съездить в дальнее Подмосковье и вернуться. В путешествиях на более длительные расстояния могут возникнуть сложности: зарядные станции пока есть не на всех дорогах.

 

Опрос
Что вы предпочитаете делать весной?
Загрузка ... Загрузка ...
Доброе дело
Мой район