В САО общественные советники оценивают степень информированности жителей о капремонте

Вечер рабочего дня. Общественный советник главы управы Хорошевского района Борис Николаенко поднимается на 13-й этаж своего дома – это третий корпус дома 22 на улице Полины Осипенко – и звонит в дверь первой квартиры. Молодой человек проводит опрос соседей на тему капитального ремонта. «Этот вопрос сейчас волнует всех. В июле жители получили платежки, в них новая строка расходов. И хотя о программе говорили и писали много, информации москвичам все же недостаточно. Выяснить, что понятно людям, а что нет, рассказать о льготах – вот цели анкетирования, которое организовала управа Хорошевского района», – поясняет Борис.

В руках у молодого челове­ка – анкета с шестью вопроса­ми. Общественного советни­ка интересует, откуда жители узнали о капремонте, пони­ мают ли, что за него нужно платить, достаточно ли ин­ формации по данной теме. «О грядущих изменениях со­общали по телевизору, писа­ли в газетах и в Интернете. Надо узнать, какой из этих ре­сурсов сработал максималь­но эффективно», – рассказы­вает Борис. Есть в анкете пункт, связанный со льгота­ми. Наконец, общественному советнику предстоит выяс­нить, знают ли жители дома, куда обращаться, если воз­ никнут вопросы по видам ра­бот и по их оплате.

Люди в целом идут на кон­ такт охотно, отвечают на во­просы, высказывают мнения. Лишь один молодой человек заявил, что о капремонте ни­ чего не слышал и знать не хо­чет. «С такой позицией я стал­кивался. В основном, ее при­держиваются люди в возрасте до 25 лет: они за квартиру не платят, это делают их ро­дители. Мне кажется, «заце­пить» молодых можно через соцсети. Правда, контент тут нужен необычный», – считает Борис Николаенко.

Люди старше 30 лет, напро­тив, в вопросах капремонта оказались вполне подкованны­ми: например, о том, что про­ грамма стартует летом, поло­ вина опрошенных услышала еще в марте-­апреле. Для ко­го­-то авторитетный источ­ник – интернет, для кого­-то – телевидение, а кому и сарафан­ного радио достаточно. Олег Мачехин ответил, что читал новости на эту тему по утрам, когда проверял электронную почту. Юлия Миронова следи­ла за выпусками новостей на канале «Москва 24», внима­ние Елены Агаевой привлек те­лесюжет, в котором известный артист выступал против про­граммы капремонта. «Тогда я и запомнила, что она летом начнется», – сказала женщина. И все­-таки многие жители кор­пуса 3 дома 22 на улице Поли­ны Осипенко узнали о том, что в платежке появилась но­вая строка, только когда полу­чили ЕПД за июль.

 Неудивительно, что боль­шинство опрошенных Бори­сом сошлись во мнении, что информации о капремон­те им недостаточно. Напри­мер, Александр Жабин посе­товал на то, что не понимает, откуда взялась ставка в 15 руб­лей за квадратный метр. Олег Мачехин уверен, что нужно активнее рассказывать о том, как деньги будут расходовать­ся: сколько потребуется на ремонт кровли, сколько – на лифт, сколько – на комму­никации. В качестве дополнительно­ го источника информации жители предложили исполь­зовать листовки, брошюры. «Думаю, надо совместно с управляющей компанией рассмотреть вопрос об уста­новке доски у лифта. В мае я здесь вешал объявления об ак­ции «Бессмертный полк», и это сработало, многие приняли в ней участие, – рассуждает Борис Николаенко. – Таким же путем надо пойти и сейчас. Например, до сих пор не все в курсе, что в управе работают консультационные комнаты, где расскажут о капремонте. Сведения о них тоже можно разместить на доске». Чтобы обойти все кварти­ры в своем подъезде, Борису Николаенко понадобилось несколько дней.

«Результаты, в общем­-то, везде одинаковые: о капремонте люди слышали, но информации явно недо­статочно», – говорит обще­ственный советник. Собран­ные данные он передает в управу, где их систематизируют, обобщат вместе с ре­зультатами опросов по дру­гим домам и направят в Правительство Москвы.

Роман ФЛЕЙШЕР
Теги:    Северный округ ,    капремонт ,    ЕПД ,    опросы ,    Хорошевский район ,   

Похожее