Пассажиров бестурникетных трамваев на Соколе проверили на честность

Городские службы оценили перспективы бестурникетной системы на общественном транспорте. На этот раз проверку на добропорядочность и честность прошли пассажиры, регулярно пользующиеся трамваями на Соколе. Как показал рейд, отсутствие турникетов, значительно упрощающих и ускоряющих посадку в салон, люди оценивают положительно, однако оплачивать проезд в таких ситуациях многие не торопятся.

В настоящее время в столице работает шесть трамваев с бестурникетной системой входа, которая подразумевает посадку через все двери. При этом оплачивать проезд необходимо так же, как обычно – поднеся к валидатору проездной.

Очередная проверка, в ходе которой городские службы проследили за тем, как пассажиры, пользующиеся бестурникетными трамваями на Соколе, соблюдают правила, показала слабые стороны системы. Специалисты ГКУ «Организатор перевозок», проводившие рейд, зафиксировали многочисленные нарушения по оплате проезда. Так, например, студенты и школьники, имеющие льготные карты, полагают, что самого факта наличия средств на документе достаточно, и валидировать такой проездной нет необходимости. «Если на социальной карте учащегося не сохранилась информация о текущей поездке, проезд считается неоплаченным, на пассажира может быть выписан штраф, несмотря на наличие действующего проездного», – отмечают специалисты отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ «Организатор перевозок, добавляя, что аналогичный принцип действует со всеми остальными видами билетов.

«В бестурникентых трамваях о своевременной оплате проезда пассажирам напоминают информационные стикеры и звуковые сообщения. При входе в трамвай нужно оплатить проезд и проследить за сигналом валидатора – если на нем горит красный индикатор, то оплата не прошла и следует приложить документ еще раз», – напомнил Андрей Разгильдин, начальник 19-го отдела контроля правил пользования наземным городским пассажирским транспортом ГКУ «Организатор перевозок».

Ранее глава Мосгортранса Евгений Михайлов отмечал, что город планируется продолжать снимать турникеты на общественном транспорте, однако есть серьезные проблемы, касающиеся самоорганизации и честности пассажиров. «До 30 процентов поездок на транспорте без турникетов не оплачивается, люди просто перестают платить за проезд. Больше того, даже пользователи социальной карты москвича не прикладывают проездной к валидатору, хотя это важно для учета пассажиров» - сообщал ранее руководитель Мосгортранса.
 
По информации ГКУ «Организатор перевозок», в первую неделю июня за безбилетный проезд в наземном транспорте было вынесено более четырех тысяч постановлений.

img9.jpg

Похожее