На линии столичной подземки вышел новый диагностический поезд «Синергия-2»

Инфракрасные датчики, тепловизоры, термографы, лазерно-оптические измерители и видеорегистраторы высокого разрешения – такая «начинка» делает диагностический комплекс столичного метрополитена «Синергия-2» уникальной лабораторией, которой нет равных ни в одной подземке мира. Возможности инновационной машины позволяют фиксировать мельчайшие трещины и сколы в рельсовом полотне, перегрев кабелей, водные протечки и другие несоответствия стандартам, и в онлайн-режиме доводить информацию об отклонениях до технических служб. Презентация уникального комплекса состоялась в минувшую субботу в электродепо «Сокол». Первой диагностический поезд приняла Замоскворецкая линия.

По словам главы столичного департамента транспорта Максима Ликсутова, представившего инновационный комплекс, оснащение этого поезда позволяет заменить порядка сотни сотрудников Службы пути. Самым же главным достоинством машины глава ведомства назвал оперативность получения данных по состоянию инфраструктуры московского метро.

«Вопросу безопасности пассажиров в московском метрополитене уделяется особое внимание. Мы планомерно наращиваем мощности, связанные со своевременной диагностикой инфраструктуры, подвижного состава, тоннелей, пути. Даже в напряженные моменты движения в метро – в часы пик – мы будем запускать «Синергию-2», чтобы оперативно получать данные о состоянии инфраструктуры метрополитена. Технические возможности состава, которые предъявлялись к производителю, –  возможность выявить трещину, которая в разы тоньше человеческого волоса. Система работает», – рассказал Максим Ликсутов.

IMG_8795.JPG


Возможности диагностического комплекса «Синергия-2» позволяют заменить 100 сотрудников Службы пути

«Синергия-2» – уже второй диагностический поезд, стоящий на вооружении Московского метрополитена. Модернизированный состав по сравнению со своим предшественником оснащен дополнительным оборудованием, которое позволит еще лучше диагностировать состояние инфраструктуры метро. «Самое главное, что мы получим от ввода нового поезда – оперативность принятия решений для устранения тех или иных неполадок, возникающих в ходе эксплуатации, – подчеркнул Дмитрий Пегов. – Диагностический комплекс выполнен на базе вагонов метрополитена. Он сможет курсировать в едином графике со всеми электричками, следующими по расписанию. Механизм работы прост: проезжает поезд, выявляет неисправность, которая устраняется сразу после закрытия движения на участке».

IMG_8703.JPG
 
 

Использование «Синергии-2» даст возможность перейти от системы ремонтов по плану к ремонту по техническому состоянию объектов

Новый поезд – детище компании «Твема» – мирового лидера по производству диагностических средств для контроля инфраструктуры железных дорог и метрополитена. Состав создан в Москве, 90% его составляющих – российского производства, «привозные» – лишь процессоры. Стоимость инновационной машины, которая, по словам экспертов, не имеет аналогов в мире, составляет чуть меньше сотни миллионов рублей – 97. Как рассказал гендиректор «Твемы» Владимир Тарабрин, перед компанией стояла непростая задача – сделать усовершенствованную модель первой версии диагностического комплекса, при этом новая «лаборатория на колесах» должна была обеспечить еще больший уровень надежности и безопасности, позволяющий в режиме реального времени собирать все необходимые данные о неисправностях, чтобы как можно скорее их устранить. «От предыдущей модели «Синергию-2» отличают бесконтактные системы измерения геометрии, которые позволяют получать данные даже на скоростях до 350 километров в час. Также в новой версии добавлены тепловизионные установки, позволяющие обнаруживать протечки и перегревы кабелей, влияющие на безопасность. При этом все «отделы контроля» объединены в единую информационную систему», – рассказывает Владимир Тарабрин. Глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов подчеркнул, что многие средства, установленные на «Синергии – 2», взяты из скоростного движения, и это неслучайно: таким образом удается воссоздать картину интенсивной нагрузки на инфраструктуру, подобную той, что возникает в часы пик. Кстати, для этих же целей в основание вагонов залит бетон, имитирующий реальный вес состава при движении.

unnamed (7).jpg

 

Система дефектоскопии, установленная на инновационном поезде, фиксирует трещины, которые в разы тоньше человеческого волоса

60-тонная лаборатория «Синергии-2» – уникальная диагностическая машина, способная в ходе стандартного выезда точечно просканировать техническое состояние инфраструктуры метро. При этом за отдельный параметр отвечает своя система и специально обученный сотрудник. Кстати, всего на борту «Синергии-2» трудятся 12 специалистов. Каждый датчик передает на сервер свой комплект собранных данных. Система путеизмерителей позволяет увидеть, как ведет себя рельс в работе, оценить степень его бытового износа и дает возможность получить представление о геометрии пути в целом: он мониторит ширину колеи, просадку пути и другие не менее важные характеристики. Большую диагностическую работу проводят лазерно-оптические измерители и видеорегистраторы высокого разрешения. «Линейное видеонаблюдение, например, позволяет выявить «отступления рельсов», дает информацию о наружных дефектах, – рассказывает начальник диагностического поезда «Синергия-2» Дмитрий Игнатов. – Особенно ценной для нас является возможность оценки стыковых зазоров, которые часто рискуют перейти в неисправность, угрожающую безопасности пассажиров. Такая функция отсутствовала в предыдущей версии комплекса».

IMG_8862.JPG

 

Максим Ликсутов: Подобных систем диагностики инфраструктуры метро нет ни в одном метрополитене мира

Система дефектоскопии рельсов – одна из самых важных: она позволяет обследовать полотно с максимальной тщательностью и способна выявить любой дефект рельсов, например, невидимую человеческим глазом трещину или скол.

Особая гордость «Синергии-2» – инфракрасные тепловизоры, замеряющие тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей в тоннелях метрополитена. «Тепловизор в инфракрасном спектре выдает всю картинку тоннеля, с его помощью можно оценить наличие течей, перегревающиеся части тоннеля – кабели, контактный рельс», – отмечает Дмитрий Игнатов. Отдельный функционал инновационной машины следит и за состоянием пассажирских платформ. «При обработке всех данных, полученных за один выезд такого проезда, можно существенно облегчить задачу планирования ремонта. Это позволит перейти от системы ремонтов по плану к ремонтам по техническому состоянию объектов, что позволяет значительно повысить безопасность движения и комфорт пассажиров», – резюмирует Дмитрий Игнатов.

По словам Максима Ликсутова, подобных комплексов нет ни в одном метрополитене мира, в общемировой практике контроль за техническим состоянием инфраструктуры метро – это в большей степени ручной труд. «Синергия-2» напротив, сводит человеческий фактор в диагностике к минимуму, освобождая руки специалистов непосредственно для работы по устранению неисправностей. Кстати, инновационная машина в этом случае выступает и «приемщиком работ»: на следующий день комплекс выходит на линию, чтобы оценить состояние восстановленных систем после ремонта. «Такого комплексного решения, когда в одном поезде собраны все основные контрольные системы, позволяющие определять мельчайшие отклонения от норм, и оперативно принимать важные решения, больше нигде нет. Эта система многоступенчатого контроля, который позволяет держать инфраструктуру в идеальном состоянии», – подчеркнул Максим Ликсутов.

IMG_8924.JPG

 

Стоимость поезда-лаборатории – 97 миллионов рублей. 90% деталей комплекса – российского производства

Как рассказал Дмитрий Пегов, «Синергия-2» будет работать в обычном графике со всеми поездами метро. Поезд будет проводить под землей не менее четырех часов в день и проверять в среднем 80 километров пути. «Каждая линия метро будет обследоваться поездом нового типа не реже четырех раз в месяц», – рассказал глава метрополитена, добавив, что в планах ведомства доработать до стандартов «Синергия-2 и первый поезд.

«Учитывая небывалые темпы развития Московского метрополитена, наша задача сейчас – не только расширять и совершенствовать инфраструктуру метрополитена, но и совершенствовать системы контроля. Для этого мы разрабатываем и внедряем самые современные средства диагностики», – подчеркнул руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов.

Екатерина ТАТЬЯНИНА

IMG_8713.JPG

 


Наша справка

В Московском метрополитене достигнута самая высокая в мире интенсивность движения поездов. В часы пик поезда следуют каждые 90 секунд. За сутки по участку путей в метро может проходить до тысячи поездов.

IMG_8923.JPG

 
 

IMG_8702.JPG

IMG_8716.JPG

IMG_8728.JPG

IMG_8868.JPG

IMG_8848.JPG

IMG_8873.JPG

IMG_8913.JPG

unnamed (2).jpg

unnamed (3).jpg

unnamed.jpg

IMG_8894.JPG

Похожее



  • Московский проездной «Тройка» признан лучшим транспортным билетом на премии «Формула движения»
    Московский проездной «Тройка» признан лучшим транспортным билетом на премии «Формула движения»
    На ежегодной премии «Формула движения – 2016» московский городской проездной «Тройка» был признан лучшим решением в области пассажирского транспорта. Члены жюри, среди которых – представители Общественного совета Минтранспорта РФ и  независимые эксперты, назвали карту одним из самых современных билетных решений в мире, отметив ее универсальность и удобство.

    02.12.2016
  • В первые выходные декабря на ремонт закроют вестибюли 8 станций метро
    В первые выходные декабря на ремонт закроют вестибюли 8 станций метро
    В предстоящие выходные – 3 и 4 декабря – вне зоны доступа пассажиров Московского метрополитена окажутся вестибюли восьми станций, их закроют для проведения ремонтных работ. При этом попасть в подземку можно будет через альтернативные входы, расположенные поблизости от закрытых.

    02.12.2016
  • Первый участок ТПК введут в начале 2017 года
    Первый участок ТПК введут в начале 2017 года
    В начале года в Москве планируется дать старт движению по первому участку Второго кольца метро. Как сообщает портал. Стройкомплекса столицы со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, сейчас работы на отрезке ТПК между станциями «Деловой центр» и «Петровский парк» будут завершены уже в течение месяца.

    02.12.2016
  • Весной 2017 года в Москве появится бесшовная зона бесплатного Wi-Fi для всех видов транспорта
    Весной 2017 года в Москве появится бесшовная зона бесплатного Wi-Fi для всех видов транспорта
    Весной будущего года в Москве планируется запустить единое бесшовное пространство Wi-Fi, которое объединит сети метро, наземного транспорта, Московского центрального кольца, аэроэкспрессов и поезда пригородного сообщения. Интеграция уже идет полным ходом, уже к Новому году в единую зону планируется ввести МЦК и подмосковные электрички, об этом сообщает mos.ruсо ссылкой на столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.  

    01.12.2016
  • 3 декабря поезда между станциями метро «Медведково» и «Бабушкинская» будут курсировать с 10-минутным интервалом
    3 декабря поезда между станциями метро «Медведково» и «Бабушкинская» будут курсировать с 10-минутным интервалом
    Раз в десять минут будут ходить поезда от «Медведково» до «Бабушкинской» 3 декабря. Как сообщает пресс-служба подземки, ограничение движения потребуется на время работ по ремонту путевой инфраструктуры.

    30.11.2016
  • МЦК получило приз премии «Формула движения»
    МЦК получило приз премии «Формула движения»
    Новая транспортная артерия столицы – Московское центральное кольцо – отмечена призом премии «Формула движения» в номинации «Специальный инфраструктурный проект». Отдать приз 14-й ветке метро, как еще называют МЦК, все члены жюри решили единогласно, сообщили порталу severstolici.ruв пресс-службе подземки.



    30.11.2016
  • Салатовую ветку метро продлят до Дмитровского шоссе к 2019 году
    Салатовую ветку метро продлят до Дмитровского шоссе к 2019 году
    К 2019 году на севере столицы планируется достроить и ввести еще один участок метро – от «Селигерской» до станции «Дмитровское шоссе», об этом сообщает пресс-служба мэрии со ссылкой на заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

    30.11.2016
  • Станция метро «Парк культуры» превратится в галерею авангарда
    Станция метро «Парк культуры» превратится в галерею авангарда
    Столичная подземка, городской департамент транспорта и Третьяковская галерея запускает уникальный культурно-образовательный проект «Интенсив XX». В течение полугода на станции метро «Парк культуры» Кольцевой линии можно будет найти тантамарески для селфи в авангардном стиле, портреты известных художников, в том числе Малевича и Кандинского. Кроме того, вдоль эскалаторов установят билборды, рассказывающие о живописи 20 века, а в кассах даже будут продавать тематические проездные.

    30.11.2016
  • Московские спасатели получили на вооружение снегоболотоход
    Московские спасатели получили на вооружение снегоболотоход
    Этой зимой на помощь столичным рыбакам, «работающим» в рискованных условиях, в экстренных случаях спасатели приедут не специальной технике – снегоболотоходе. Такой «вездеход» умеет ходить по тонкому льду, воде и бездорожью. Апробация супермашины уже стартовала: сейчас ее используют для патрулирования акватории Строгинской поймы, сообщает mos.ru.
    29.11.2016
  • В Мосгордуме обсудят повышение штрафов для родителей зацеперов
    В Мосгордуме обсудят повышение штрафов для родителей зацеперов
    Круглый стол, посвященный теме зацепинга и, в частности, штрафам для родителей несовершеннолетних нарушителей, планируется провести в Московской городской думе 8 декабря. Как сообщает агентство «Москва» со ссылкой на главу комиссии Мосгордумы по безопасности Инну Святенко, участники заседания обсудят проект изменений в КоАП, связанный с правилами поведения на железной дороге.

    28.11.2016
  • Город возьмет под особый контроль автомобили с плохо читаемыми или снятыми номерами
    Город возьмет под особый контроль автомобили с плохо читаемыми или снятыми номерами
    В преддверии праздников в городе планируется усилить работу с нарушителями, которые во избежание штрафов или по каким-то другим причинам скрывают номера своих автомобилей. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на главу столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

    28.11.2016
  • Платформу станции метро «Ховрино» отделают гранитом
    Платформу станции метро «Ховрино» отделают гранитом
    На станции метро «Ховрино» – строящейся новой конечной Замоскворецкой линии столичной подземки, заканчивается отделка платформенной части. Как сообщает пресс-служба Департамента строительства Москвы, для оформления внутренней части станции используется гранит.
    25.11.2016
  • Полицейские задержали вора-потрошителя, ограбившего женщину на станции «Тимирязевская»
    Полицейские задержали вора-потрошителя, ограбившего женщину на станции «Тимирязевская»
    Полицейские разыскивают жертв, пострадавших от рук грабителя-потрошителя в метро.
    24.11.2016
  • Эксперты оценили качество бетона на московских стройках
    Эксперты оценили качество бетона на московских стройках
    Порядка 200 объектов капитального строительства Москвы проверили специалисты Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве с начала осени. В фокусе экспертов оказались бетонные смеси, используемые при возведении тех или иных конструкций, сообщает пресс-служба Мосгосстройнадзора.
    23.11.2016
  • Проезд в метро банковскими картами каждый месяц оплачивают 1,4 миллиона пассажиров
    Проезд в метро банковскими картами каждый месяц оплачивают 1,4 миллиона пассажиров
    1,4 миллиона пассажиров столичного метрополитена оплачивают проезд банковскими картами каждый месяц, возможность бесконтактной системы оплаты сегодня реализована на всем пространстве подземки, сообщил первый замначальника метро по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Латыпов. По его словам, с каждым месяцем электронные платежи становятся популярнее среди пассажиров.
    23.11.2016